Российский Государственный Социальный Университет
Факультет социологии
РЕФЕРАТ
Информатизация российского образования (основные стратегии, результаты и факторы влияния)
Группа: Соц-Д-1
Выполнила: Белошапкина К.Э.
Проверила: к. н. ф., доцент Ростовых Д.А.
Москва 2010
Содержание
Введение
Информатизация системы российского образования (аналитический обзор)
Факторы влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования
Факторы влияния информатизации российского образования Этапы информатизации российского образования (основные стратегии) Результаты информатизации российского образования
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Информатизация образования рассматривается сегодня как обязательное условие создания интеллектуальной базы грядущего информационного общества. Цель информатизации образования состоит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мышления, формирования новой информационной культуры путем индивидуализации образования. За период существования персональной информатики разработаны новые образовательные технологии, выявилось особая роль сети Интернет в образовании. Например, в Европе уже сегодня 37% пользователей сети Интернет используют ее в образовательных целях – это получение учебных и образовательных материалов, и дистанционное образование с применением средств виртуальной реальности.
В настоящее время в мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом сообществе.
Во всех развитых странах и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий.
В мире все более полно проявляются тенденции широкого использования в образовании дистанционного обучения как важнейшего компонента складывающейся системы открытого образования.
Информатизация системы российского образования (аналитический обзор)
Единая информационно-телекоммуникативнная система (ЕИТС) РФ создается, в принципе, для реализации концепции опережающего образования, идея которого, предложенная академиком А.Д. Урсулом, имеет важнейшее значение для развития современного образования. Суть этой идеи заключается в обеспечении опережающего характера развития образования на фоне других факторов социально-экономического и культурного развития общества.
По мнению академика К.К. Колина[1], система опережающего образования позволит сформировать у людей ноосферное сознание, способствующее понимаю своей роли по отношению к природе, высокой ответственности за настоящее и будущее планеты, а также новую информационную культуру.
Главные компоненты единого информационного пространства в сфере образования России. ............