ОГОУ ВПО СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «Социальные коммуникации»
На тему
Информационная культура
Исполнитель: студентка группы 4-04
Осмоловская Е.М.
Оглавление
Часть I. Концепция формирования информационной культуры личности
Часть II. Опыт формирования информационной культуры пользователя
Список литературы
Часть I. Концепция формирования информационной культуры личности
Становление информационной культуры как самостоятельного научного направления и образовательной практики в России связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии; возрастанием объёмов информации; информатизацией общества, развитием информационной техники и технологии; становлением информационного общества [8, с.55].
Сегодня всё большее число людей оказываются вовлечёнными в информационное взаимодействие не только как пассивные потребители информации, но и как производители информационных ресурсов и услуг [8, с.55].
В масштабах всей земной цивилизации возникает глобальная задача – своевременно подготовить людей к новым условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде, научить их самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать её возможности и защищаться от негативных воздействий.
Изучением проблем информационной культуры личности сотрудники НИИ информационных технологий социальной сферы (НИИ ИТ СС) Кемеровского государственного университета культуры и искусств занимаются свыше двадцати лет. В НИИ ИТ СС под руководством профессора Кемеровского государственного института культуры и искусств Н.И. Гендиной [1,2,8], разработана концепция формирования информационной культуры личности.
Концепция (от лат. conceptio – понимание, система) – система взглядов, определённый способ понимания, трактовка какого-либо предмета, процесса, явления, ведущая идея для их систематического освещения [1, с.32].
Предлагаемая Н.И. Гендиной и Н.И. Колковой [1,2,8] концепция формирования информационной культуры личности включает определение понятия «информационная культура личности», обоснование общеметодологических принципов и условий организации информационного образования, представление механизма взаимодействия библиотек и образовательных учреждений в сфере информационной подготовки граждан.
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является также важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищённости личности в информационном обществе [1, с.32].
Концепция формирования информационной культуры личности разработанная профессором Кемеровского государственного института культуры и искусств Н.И. ............