Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОРОССИЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КубГТУ
КАФЕДРА ОБЩЕИНЖЕНЕРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Контрольная работа
по дисциплине
ИНФОРМАТИКА
на тему:
Информационная культура и правовое государство
Введение
Контрольная работа структурирована на две части по своему содержанию: теоретическую и практическую. Теоретическая часть работы посвящена рассмотрению темы «Информационная культура и правовое государство», содержит общие сведения о роли информации в общественном развитии на современном этапе. Сегодня, при анализе потенциала информационной культуры чаще всего говорят о проблемах умения восприятия, понимания информации. При этом упускается из виду, что отношения, складывающиеся в процессе развития информационной культуры, составляют предмет правового воздействия. В теоретической части также излагаются различные аспекты значимости развития информационной культуры в обществе. В практической части с помощью табличного процессора Microsoft Office Excel проводится анализ, решение задачи, графическое моделирование результатов. Область его применения широка: благодаря тому, что лист Excel представляет из себя готовую таблицу, его часто используют для создания документов без всяческих расчётов, просто имеющих табличное представление (например, прайс-листы в магазинах, расписания). В Excel легко можно создавать различные виды графиков и диаграмм, которые берут данные для построения из ячеек таблиц. Табличный процессор Excel содержит многие математические и статистические функции, благодаря чему его могут использовать школьники и студенты для расчетов курсовых, лабораторных работ (как раз это наглядно и демонстрируется в работе). Excel интенсивно используется в бухгалтерии - во многих фирмах это основной инструмент для оформления документов, расчётов и создания диаграмм. Естественно, он имеет в себе соответствующие функции
Информационная культура и правовое государство
Условия существования человечества в XXI веке требуют перехода к новой стратегии развития общества, опирающейся на знания и высокоэффективные технологии. Именно такие знания позволяют собрать воедино эти компоненты и помочь современному человеку эффективно работать в условиях постоянного кризисного взаимодействия с информацией, в том числе и негативно воздействующей на его сознание. В России наблюдается смена парадигмы общественно-государственной жизни, потребовавшей от образования, как ведущего фактора трансформации и развития общества, радикального обновления ценностных ориентиров и построения образовательной системы, в том числе с учетом принципов информативности и дистанционности образования, обязательности использования новых информационно-телекоммуникационных технологий, снижения затратности образования за счет ускорения доступа к информации.
Сегодня в России зачастую при анализе потенциала информационной культуры чаще всего говорят о проблемах умения восприятия, понимания информации. При этом упускается из виду одна немаловажная деталь, связанная с тем, что отношения, складывающиеся в процессе развития информационной культуры, составляют предмет правового воздействия. ............