MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Исследование творчества А.Л. Барто

Название:Исследование творчества А.Л. Барто
Просмотров:65
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(15 KB)
Описание: Тема урока: исследование творчества А.Л. Барто Оборудование: - карточки формата А4 с фамилиями авторов и названиями изученных стихотворений - сборник стихотворений А. Барто для каждого учащегося. Ход

Часть полного текста документа:

Тема урока: исследование творчества А.Л. Барто

Оборудование:

- карточки формата А4 с фамилиями авторов и названиями изученных

стихотворений

- сборник стихотворений А. Барто для каждого учащегося.


Ход урока

1    Организационный момент

- Сегодня на уроке чтения нам потребуется быть особенно внимательными как настоящие исследователи-литературоведы. Поможет настроить внимание наша любимая игра «Муха».

Приведём краткое описание правил игры. На доске начерчено игровое поле: квадрат, разделённый на 6 одинаковых квадратов. В центре сидит воображаемая муха, она движется по одному шагу вниз, вверх, вправо и влево по игровому полю. Учитель задаёт путь мухи, а дети должны указать, где она оказалась. Цветной магнит показывает местоположение мухи. Игровое поле может быть открытым для обозрения, а может быть и скрыто.

2 Проверка домашнего задания

- Прекрасно, ваше внимание настроено, давайте подведём некоторые итоги работы по разделу «Поэтическая тетрадь».

- Произведения какого жанра в нём представлены?

- Стихотворения.

На доске закреплены в произвольном порядке карточки, на которых написаны фамилии авторов и названия произведений: С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Е. Благинина. Разлука, Гроза днём. Котёнок. Если. Кукушка.

- Прочитайте записи на доске. На какие две группы можно их разделить?

- Фамилии авторов и названия произведений. Дети формируют группы.

- Что теперь необходимо сделать для правильности оформления?

- Соотнести фамилию автора и название произведения. Дети выполняют работу. В случае возникновения разногласий обращаются к разделу учебника «Содержание».

- Задание выполнено правильно.

3 Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем исследовать произведения одного из этих авторов. Постарайтесь узнать его сами по отрывкам из произведений: «У Танюши дел немало. У Танюши много дел: Утром брату помогала, Он с утра конфеты ел…», «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс…».

- Агния Львовна Барто.

На доске остаётся карточка с записью фамилии автора, остальные снимаются.

- Мы проведём исследование – изучение творчества поэта. Исследователь – прежде всего внимательный и заинтересованный читатель, от которого не ускользнёт ни одно слово автора. Итак, давайте откроем книгу на странице 115 и начнём нашу работу.

4 Основной этап – процесс исследования.

- Материал для нашего исследования перед вами. Стихотворение «В театре».

Послушайте его.

- У многих из вас я заметила улыбку. А ведь её подарила нам Агния Львовна Барто.

- Как же ей это удалось? В чём секрет общения автора с читателем?

- Чтобы приоткрыть эту тайну поэзии мы будем перечитывать это стихотворение по частям, наблюдать за мыслью автора и делать выводы. Приступим к работе.

- Как называется стихотворение? Тот, кто его не читал, может подумать что оно о…. ( интересном спектакле и т.п.). А так ли это на самом деле? (Нет). Ожидания читателя и героя (совпадут или нет), проверим.

- Итак, прочитайте первое четверостишье.

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

- Сколько лет было нашей героине?

- Она моложе или старше вас?

- А что представляет собой балетный спектакль?

- Что же мы узнали о героине?

- Маленькая девочка первый раз в театре.

- Прочитаем следующий отрывок.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли тёплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

- В какое время года происходит действие? Докажите.

- Впервые появляется предмет – герой этого стихотворения? Что это такое?

- Номерок.

- Читаем следующий отрывок.

Наконец-то я в балете!

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла,

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

- Сколько в нём предложений?

- Сколько восклицательных? Прочитайте их.

- Для чего автор их использует?

- Какие чувства переполняют девочку?

- Волнение, предвкушение радости.

- Трудно ли три помножить на три?

- Почему девочка не смогла бы это сделать?

- Какое слово повторяется в начале двух предложений?

- Для чего?

- Долго ждала. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Клинический разбор: девочка полутора лет с водянистой диареей и потерей массы тела
Просмотров:164
Описание: Рудольф АРТАМОНОВ,  профессор На прошедшей в Москве конференции с международным участием «Медицинское образование в России и мире: традиции и современность» академик РАМН А.Чучалин назвал клинический разбор бо

Название:"Девочка с яблоком" Тропинина
Просмотров:154
Описание:"Девочка с яблоком" обнаруживает перед нами самые истоки творчества Тропинина, выросшего на почве русского сентиментализма.

Название:Картина Кипренского «Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча)»
Просмотров:157
Описание:Портрет написан в 1819 г. в Риме. В «Реестре» своих картин Кипренский назвал его «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке»

Название:Тропинин и девочка с яблоком
Просмотров:141
Описание: Я выбрал данную тему потому что, я уже был неплохо знаком с творчеством Тропинина, и знаком с его произведениями больше, чем с произведениями других авторов. Картину же “Девочка с яблоком” я выбрал, так как он

Название:Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах
Просмотров:81
Описание: До поступления в школу потребность ребенка в личной привязанности определяла круг его общения. Если эта потребность продолжает стойко преобладать, формирующийся коллектив может отвергнуть такого ребенка либо в

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru