Министерство по науке и образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального обучения
Санкт-петербургский государственный инженерно-экономический университет
Кафедра связей с общественностью и массовых коммуникаций
Курсовая работа
по дисциплине
Теория и практика массовой информации
На тему:
История развития медиа-холдингов
Выполнила: студентка
3 курса, группы 6074
Романова Софья
Проверила: к. пед. н. доцент,
Молчанова О.И.
Санкт-Петербург 2010
Содержание:
Введение
Глава 1. История развития медиа-холдингов и медиа-компаний
Глава 2. Развитие российских медиа-холдингов на примере «СТС Медиа-холдинга»
2.1 История развития
2.2 Задачи, структура, корпоративная ответственность, руководство
2.3 Ценности
2.4 СТС
2.5 Домашний
2.6 ДТВ
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Нынешняя ситуация мировой коммуникации представляет постепенный переход от доминирующего влияния государств к влиянию крупных корпораций. Следующий этап открытия коммуникации предполагает упразднение доминирования влияния корпораций, как и вообще какого-либо доминирования. Корпорации неизбежно вынуждены будут столкнуться с миллионами частных инициатив, которые сведут на нет доминирующее влияние корпораций, заменив его сетью взаимовлияния. Поэтому первейшим и мощнейшим инструментом взаимного и равного влияния есть открытая и симметричная коммуникация.
Меняется и сам тип анализа управляемой ситуации. Тот, кто знает, как и в каком направлении изменяется среда, кто в состоянии оперативно корректировать сами критерии анализа, получает еще один добавочный инструмент - вовлекающие технологии, производящие виртуальное влияние. Это виртуальное влияние – влияние сконструированного смыслового пространства, в которое втягиваются различные сопутствующие области социальной инженерии (искусство, масс-медиа, политика и т.п.).
В таком смысловом открытом пространстве даже отрицательные ситуации приобретают обратное содержание, противодействие оказывается положительным действием, а контрмеры только усиливают меры. То есть, приведено еще одно подтверждение, что информация может стать инструментом влияния. И необязательно информация должна носить аналитический характер, она может быть и общедоступной новостной информацией, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию.
Журналистика – манипулирует. А цели и средства манипуляции диктует учредитель издания. Часть СМИ, отдающая себе отчет в том, что они способны формировать массовое сознание, устремляется в поле общественно-политической борьбы, для формирования идеологии, выгодной учредителям. Другая часть СМИ работает на обогащение своего инвестора-учредителя, помогая ему влиять на события.
Сегодня средства массовой информации могут не только освещать крупные экономические процессы, но и провоцировать их. С целью влияния на экономические и общественно-политические события многие крупные финансовые холдинги создают или поддерживают ведущие деловые и популярные издания.
Объектом исследования являются медиа-холдинги, сформированные крупнейшими российскими и зарубежными финансовыми группами.
Глава 1. ............