Часть полного текста документа:Кио Игорь Эмильевич Заслуженный артист России, лауреат международной премии "Оскар" Родился 13 марта 1944 года в Москве. Отец - Кио Эмиль Теодорович (1894г.рожд.). Мать - Кио Евгения Васильевна (1920г.рожд.), работала артисткой балета, в аттракционе мужа была его основной ассистенткой и помощницей. Игорь Кио женат третьим браком. С первой своей супругой, Галиной Брежневой, состоял в официальном браке всего девять дней, после чего их развели по указанию власть имущих. Со второй супругой прожил 11 лет. От этого брака у И.Кио есть дочь - Виктория Игоревна (1967г.рожд.). Начинала она с дрессировки собак, потом вышла замуж за балетмейстера и стала солисткой балета. В настоящее время выступает в шоу отца. Супруга Игоря Кио - Виктория Ивановна Кио (1952г.рожд.). С ней они вместе уже более 20 лет. Она также принимает участие в шоу и является его ассистенткой. Именно ее Игорь Кио "сжигает" в одном из своих знаменитых фокусов. Внук от дочери супруги, Игорь-младший, живет в Москве, учится в школе. У каждого искусства есть свои легенды. В цирках России почти семьдесят лет такой легендой остается известная цирковая династия Кио. Грандиозные иллюзионные трюки, феерическое зрелище, актерское обаяние, гарантированные аншлаги - все это вместе взятое и есть феномен Кио. А восходит он к отцу Игоря Кио - Эмилю Теодоровичу Кио. Цирк был его жизнью и остался ею до конца. Эмиль Теодорович скончался в 1965 году сразу после одного из своих представлений в Киевском цирке. Но со смертью великого мага не ушел в прошлое его артистический образ, его стиль работы в иллюзионном искусстве. Они живы и нашли достойное продолжение в творчестве сына, который с блеском продолжил дело отца и удостоился многих высоких наград. Игорь Кио был сориентирован в профессии, что называется, с пеленок. Впервые на арене он появился вместе с лилипутами в программах отца. А настоящий самостоятельный дебют Игоря Кио состоялся уже в 15 лет, когда ему пришлось подменить заболевшего отца. Так он выступал два месяца, пока отец болел, а потом работал с ним в качестве его дублера и помощника вплоть до его смерти. В первые годы после смерти отца Игорь Кио, безусловно, старался походить на отца, работал даже в его фраке, но ощущая огромную ответственность, не имел права на ошибку, не мог допустить, чтобы аттракцион деградировал и честь марки, честь семьи была утрачена. Следуя творческим заветам отца, Игорь Кио стремился придать своим выступлениям характер целостного спектакля. Красочность вносят танцовщицы. В быстром темпе зритель не замечает, как попавшая в клетку женщина превращается в грозного льва под куполом цирка, как распиливается девушка, а видит лишь отдельно болтающуюся голову и ноги, утки появляются из пустой емкости, женщина проходит сквозь стекло, манекенщицы в доли секунды меняют одежду, а вместо женщины падают хлопья пепла. И.Кио первым создал в цирке профессиональный балет, состоящий из 18 человек. В Советском Союзе спрос на Кио был настолько велик, что в течение 30 лет своей работы ему приходилось давать по 500 - 600 представлений в год. И это немудрено, ведь существовавшее в СССР Всесоюзное объединение Государственных цирков - Союзгосцирк объединяло свыше 70 стационарных цирков, несколько тысяч артистов, а цирк посещали более 50 млн. ............ |