Часть полного текста документа:Кому доверить брэнд? Кухня работы брэндинговых агентств Владлен Гладченко В последние год-полтора кривая обращений производителей к агентствам, предоставляющим услуги профессионального брендинга, движется неуклонно вверх. И дело не столько в том, что модное словечко "бренд" у всех на устах и муссируется в СМИ, сколько в том, что отечественный производитель наконец осознал необходимость в качественном и методичном подходе к управлению своими торговыми марками. Все меньше остается хозяев, считающих себя одинаково талантливыми в любом деле. И если крупные компании из тех, чьи названия у всех на слуху, уже не первый год стараются в своем маркетинге ориентироваться на мировые образцы, то для компаний средней руки все только начинается. Им еще предстоит научиться правильно подбирать брендмейкеров. От абстракции к человеку Экономический эффект от дефолта 1998 года позволил многим российским компаниям укрепить свои позиции на отечественном рынке и выйти на близлежащие рынки стран СНГ. Сейчас им кажется, что их положение стабильно. Но это лишь видимость. Вкусы потребителей меняются. Если совсем недавно для большинства граждан стран, образовавшихся на постсоветском пространстве, пределом мечтаний были хорошее качество и цена, то сейчас они хотят большего. Потребитель желает бренд - качественный, проверенный, надежный продукт в современной и красивой упаковке; продукт, имеющий "лицо" и "душу". Начав создавать "лицо" продукта и вкладывать деньги в его "душу", многие производители довольно быстро понимают, что это им не под силу. Идти к профессионалам их заставляет неуверенность в том, что покупатели дифференцируют их товар от конкурирующих. А не создать сейчас, на стадии зарождения рынка, сильного бренда равносильно потере рынка, которая непременно произойдет по мере роста конкуренции. Идти к профессионалам производителей заставляет не только неуверенность в своих товарных марках, но еще и усложнение правил игры на рынке. С ростом доходов населения становится бессмысленно ориентироваться на усредненные потребности рынка. В странах с высоким прожиточным уровнем деньги тратит конкретный человек - его-то и нужно обслуживать. Чем отчетливее производитель будет понимать, что деньги платит покупатель из плоти и крови, а не среднеарифметическая абстракция, тем больше у него шансов получить прибыль. А как угодить конкретному человеку и одновременно остаться массовым производителем? Вопрос не из простых. Если на Западе брендинг как экономико-психологическая дисциплина формировался около десяти - пятнадцати лет, то России потребовалось всего пять лет, чтобы разграничить понятия маркетинга и брендинга. Под маркетингом понимается определение и обслуживание потребностей потребителей. А основные функции брендинга заключаются в том, чтобы создать у потребителя ощущение, будто бы он обслужен более чем превосходно и уже получил все, что ему необходимо. Брендинг - это дитя времени, в котором качество производимых товаров перестало играть решающую роль, а покупатель превратился в капризную барышню: "Новый товар? Ну, покажите, а я подумаю". Впрочем для того чтобы создать хорошую торговую марку не достаточно просто обратиться в брэндинговое агентство. Нужно правильно поставить перед аутсорсинговой компанией цели и задачи, согласовать с ней тактику. ............ |