Курсовая работа
По предмету «Маркетинг»
Тема: «Маркетинговое исследование Шоколадной Фабрики Новосибирской»
Содержание
1.Название фирмы, описание миссии фирмы
2.Общая характеристика
3.Мотивы
4.Характеристика рынка
5.Участники рынка шоколада
6.Анализ основных видов продукции фирмы (товаров групп)
7. Факторы, представляющие угрозы и возможности для предприятия
8.Анализ деятельности конкурентов
9.Анализ покупателей
10.Реклама
11.Работа с фирмами
Заключение
1. Название фирмы, описание миссии фирмы
Рассматриваемое предприятие – ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская» работает на кондитерском рынке с 1942 года. С 2003 года фабрика входит в холдинг «Объединенные кондитеры». Помимо ШФН, в его состав входят несколько крупных кондитерских фабрик, в том числе «Красный октябрь», «Рот-Фронт» и концерн «Бабаевский». Сегодня доля ШФН на новосибирском рынке развесных и упакованных конфет, по разным оценкам, около 40%. Объем продаж за III квартал 2009 года составил 95 млн. рублей.
ЗАО «Шоколадная фабрика «Новосибирская» - один из ведущих производителей кондитерских изделий в Сибири. Фабрика основана в 1942 году на базе эвакуированной из г. Одессы фабрики им. Розы Люксембург. Предприятие работает достаточно стабильно. Фабрика производит более 140 наименований кондитерских изделий, изготовленных из высококачественного сырья: шоколадные конфеты; шоколадные наборы; мармелад и лимонные дольки; фрукты в шоколаде; зефир; шоколадно-вафельные торты. Шоколадная фабрика «Новосибирская» ориентируется на высокое качество продукции, сохраняя при этом ее доступность всем категориям потребителей.
2. Общая характеристика
Целевая аудитория.
К конечным потребителям, образующим целевую аудиторию, относятся прежде всего женщины и мужчины в возрасте от 18 до 38 лет. Согласно результатам исследования, именно их среди конечных потребителей шоколада имеется больше всего. Вместе с тем не следует забывать об остальных конечных потребителях: женщинах и мужчинах в возрасте от 39 до 58 лет женщинах и мужчинах в возрасте от 59 до 78 лет - по убыванию значимости.
Потребители: рынок продукции компании сегментирован по территориальному признаку и по видам торговли: регионы России (в основном крупный опт): Новосибирская область, кроме г. Новосибирска - (розница, мелкий и средний опт); город Новосибирск- (розница и крупные оптовики); торговые сети (типа «Холидей») - 5,3%; фирменная торговля - 3%. Последняя в свою очередь подразделяется на торговлю в магазинах, принадлежащих ЗАО «Шоколадная фабрика Новосибирская», и в магазинах, работающих с фабрикой на условиях франчайзинга. Спрос на карамель не считается сезонным. На другие виды изделий, особенно на шоколадные конфеты, спрос резко возрастает накануне различных праздников, особенно Нового года. В декабре компания продает в больших объемах самую дорогую продукцию, так как на Новый год принято дарить подарки.
3. Мотивы
Конечные потребители, выбирая шоколад, чаще всего руководствуются тремя мотивами:
. 48 % - вкусом шоколада;
. 23,4 % - его качеством;
. 16,4 % - его ценой.
Популярность остальных мотивов является незначительной – если принимать за порог значимости 5 %.
Крупные оптовики, присутствующие на рынке шоколада, это фирмы, которые имеют связи:
· либо с отечественными и зарубежными фабриками, производящими шоколад;
· либо с отечественными и зарубежными фирмами, торгующими шоколадом в масштабах Российской Федерации;
· либо с теми и с другими.
Всего на рынке шоколада присутствует не менее 32 фирм, выступающих в качестве крупных оптовиков.
4. Характеристика рынка
Динамика производства кондитерских изделий в Новосибирской области представлена на рис.
Производство кондитерских изделий в Новосибирской области, тыс.тонн
Рис. ............