МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет информатики
Кафедра информатики
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Методика использования технологии электронного обучения при изучении раздела «информационная деятельность человека» предмета «информатика и икт» (для 10-11 классов информационно-технологического профиля)
Специальность 050202 «Информатика»,
квалификация «учитель информатики»
Магнитогорск
2010
Содержание
Введение
Глава I. «Теоретические аспекты использования технологии электронного обучения в школе»
§ 1.1 Сущностная характеристика технологии дистанционного обучения
§ 1.2. Использование технологии электронного обучения в российских школах
§ 1.3. Сравнительный анализ систем дистанционного обучения
Выводы по Главе I
Глава II. «Методика использования технологии электронного обучения при изучении предмета «Информатика и ИКТ»»
§ 2.1. Описание методики использования технологии электронного обучения при изучении предмета «Информатика и ИКТ» (для 10-11 классов информационно-технологического профиля)
§2.2 Электронный курс раздела «Информационная деятельность человека» предмета «Информатика и ИКТ», разработанный на базе СДО «Moodle»
§2.3 Технология организации педагогического эксперимента и анализа полученных результатов
Выводы по Главе II
Заключение
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий в сфере образования.
Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса – «Учитель – Ученик» на основе нестандартных форм и методов взаимодействия, создания научно-методической системы непрерывного образования (как учителя, так и учащегося) в рамках единого образовательного пространства. Успешность обучения и воспитания ученика во многом зависит от того, как сложится этот тандем сотрудничества, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены.
Сегодня актуальной проблемой становится стремление многих школьников, особенно старшеклассников, продолжить свое образование в тех учебных заведениях, которые могли бы обеспечить им высокий уровень подготовки, возможность выбора профильного образования. Совершенно очевидно, что назрела необходимость создания такой образовательной среды для школьников, которая позволила бы им, оставаясь на своем микроучастке, получить полноценное образование нужного уровня и профиля. Особенно остро эта проблема стоит перед сельскими школами.
Развитие электронного обучения - это возможный ответ на поставленные вопросы. В основе электронного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
В настоящее время в сети Интернет уже созданы и успешно развиваются дистанционные курсы, которые дают разносторонние и глубокие знания в различных предметных областях.
Можно с уверенностью сказать, что в современных условиях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу образования за электронным обучением - будущее. ............