ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э. БАУМАНА
Межвузовский инженерно-педагогический факультет
кафедра психологии профессиональной деятельности и
управления непрерывным педагогическим образованием
Курсовая работа
по методике преподавания технологии
Методика изучения раздела “Технология обработки металлов” в 5 классе
Студент Филиппов С.Н
Калуга
2010
Содержание
Введение
1. Сущность технологического образования школьников
1.1 Этапы становления технологического образования в России
1.2 Проблемы технологического образования школьников
1.3 Содержание технологического образования школьников
2. Методика организации работы по разделу «Технология обработки древесины» в 5 классе
2.1 Методы, формы и средства изучения раздела
2.2 Планирование работы по изучению раздела Технология обработки металлов в 5 классе
2.3 Методическая разработка урока по Технологии обработки металлов в 5 классе
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Календарно-тематический план раздела «Технология обработки древесины» в 5 класс
Приложение 2. Плакаты для методической разработке урока по Технологии обработки металлов в 5 классе
Приложение 3. Пример карточки-задания к теме «Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке»
Введение
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. [3, c 3]. Новый — технологический — этап устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экологических, экономических, психологических и других факторов и последствий. Поэтому каждому человеку необходимо быть способным комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей деятельности. Этому и призвана научить «Технология».
Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире. ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех). И в базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России, утвержденный Министерством образования, вошла новая образовательная область — «Технология» [3, c 4].
В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах именно технического и технологического профиля. В данной работе мы рассмотрим методику изучения раздела Технология обработки металлов, т.к. металл всегда был и будет одним из самых распространенных конструкционных материалов. А следовательно изучение данного раздела поможет школьникам обрести необходимые и наиболее остро востребованные знания и навыки, которые позволят им адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и успешно конкурировать на рынке труда.
Решение задач технологического обучения напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе методов, форм и, конечно же, содержания образования. ............