«Стань журналистом – 2008»
Молодежная газета: взгляд читателя
Выполнил: Никита Ильин, 11 б класс
МОУ Кезская средняя
общеобразовательная школа № 1.
2008
Оглавление.
1. Введение 2. Основная часть. Периодическая печать в России дореволюционного периода 3. Советская периодическая печать и реклама 4. Периодическая печать в современной России 5. Проблемы создания качественного издания молодежной газеты. Проект молодежного журнала 6. Заключение 7. Список литературы
Введение.
Как известно, издание первой газеты в России учредил в 1710 году Петр I. Называлась она – «Ведомости». Для ее создания требовались многие часы кропотливой работы нескольких человек.
Со временем появились новые издания, увеличились тиражи и читательская аудитория, усовершенствовались технологии создания газеты.
Газеты сегодня – неотъемлемая часть нашей жизни, один из главнейших источников информации, «четвертая власть» в государстве. Газетный мир очень богат и разнообразен. Витрины киосков пестрят разноцветными изданиями. А современный круг читателей прессы сегодня просто огромен. От ребенка дошкольного возраста до пенсионера, от домохозяек до бизнес-леди, от заядлых рыбаков до не менее заядлых автолюбителей.
В данной работе я рассмотрел особый тип современных изданий, особый, и поэтому весьма интересный. Это молодежная пресса. Сегодня ее тиражи составляют сотни тысяч экземпляров. И не меньшее число наименований молодежных изданий.
Также мной были изучены проблемы создания качественного издания для молодежи, а в конце работы мной будет представлен свой проект молодежной газеты.
Но для начала обратимся к истории периодической печати в России с дореволюционного периода и до нашего времени.
Основная Часть.
1. Периодическая печать в России дореволюционного периода.
Средства массовой информации неоднократно становились предметом научного анализа. Представление об эволюции средств массовой информации в России дают исследования, предпринятые еще в дореволюционный период[1], а также оценки этого периода в трудах современных ученых[2].
Первое рекламное агентство в России было открыто в XIX веке предпринимателем Метцелем. Именно ему принадлежит и расхожая фраза: «Реклама есть двигатель торговли»[3].
XIX в. стал для нашей страны веком появления рекламных изданий, которые в Европе возникли гораздо раньше - в первой половине XVII в. Начало XIX в. ознаменовано в России созданием таких новых столичных газет, как «Санкт-Петербургские коммерческие ведомости» (1802), «Северная почта» (1809), «Сенатские ведомости» (1809), «Гений времени» (1807), «Северная пчела» (1825), «Коммерческая газета» (1825) и «Земледельческая газета» (1834). Причем частные объявления, по утверждению некоторых исследователей истории российской рекламы, были разрешены только в «Санкт-Петербургских ведомостях» и «Московских ведомостях», тогда как другие исследователи полагают, что исключительное право печатать частные объявления в Российской империи в данный период времени предоставлялось только «Губернским ведомостям», монополия которых на рекламу продлилась до начала 60-х гг.[4]
Надо сказать, что в общественно-политической жизни России XIX века произошел ряд событий, оказавших значительное влияние на развитие отечественных средств массовой информации. ............