Часть полного текста документа:Мультибрендовая реклама Виктория Зайкина, Юрий Белоусов Мы привыкли к тому, что один рекламный ролик рекламирует один товар или одну услугу. Также не является новостью так называемая рекламная синергия, когда две компании, производящие взаимозависимые продукты (например, стиральные машины и стиральные порошки, автомобили и моторные масла) делают совместную рекламу, экономя таким образом рекламный бюджет и помогая друг другу. В этой статье мы предлагаем новую форму видеорекламы, которая заключается совместном рекламировании нескольких товаров/услуг, не имеющих непосредственной связи друг с другом, в рамках одного ролика. Мы называем это "мультбрендовая реклама". В статьях "Бренд как религия" и "Искусственное счастье" мы уже затрагивали тему влияния рекламы в различных ее формах на поведение человека. Одна из основных мыслей этих статей такова - реклама является одним из важнейших факторов, формирующих представления потребителя о "правильном" образе жизни. Большинство людей в возрасте до 35 лет живут по принципу "я есть то, что я потребляю". Определенные товары и услуги формируются в более или менее устойчивую совокупность потребительских ориентаций индивида. Например, посетители "Макдональдс" и за его пределами утоляют жажду Кока-Колой / Фантой / Спрайтом, носят джинсы Ранглер и мечтают при первой удобной возможности уехать в Америку. Читательницы "Космо" питаются йогуртами "Данон", посещают фитнесс-клубы, пользуются специальной косметикой для каждой части тела. По крайней мере, стремятся к этому. Производители товаров массового спроса давно ставят себе цель при помощи рекламы сделать так, чтобы потребители прочно ассоциировали свое благополучие с их продуктом. Однако, очевидно, что на деле каждый человек имеет целый список пристрастий из разных групп товаров. Мультибрендовая реклама - это реклама в рамках одного ролика нескольких товаров/услуг, связанных между собой принадлежностью к некоему образу жизни, реально существующему или проектируемому. Подобная реклама будет хороша прежде всего своей новизной. Первое время потребители, возможно, даже не будут осознавать, что это - реклама. В идеале ролики, созданные в соответствии с новой концепцией, должны по сути представлять собой квинтэссенцию "продакт плэйсмент" (т.е. рекламы, вплетенной в визуальный ряд художественных фильмов). В случае мультбрендовой рекламы художественные сценарии будут писаться специально для того, чтобы быть напичканными рекламой. Это могут быть как короткометражные фильмы длительностью в целый рекламный блок, так и стандартные 30-секундные ролики. Отличие от обычной рекламы будет состоять в том, что изображение в ролике совокупности товаров будет менее раздражающем, менее навязчивым и более соответствующим действительности, ведь мало кто ставит какой-то определенный бренд на первое место в своей жизни, обычно эти места делятся несколькими торговыми марками. Она станет новым источником заработка для хорошо раскрученных брендов. К примеру, без сомнения найдется множество желающих засветить свой товар в одном мультибрендовом ролике с пивом "Тинькофф" и презервативами "Durex". Она станет выходом для тех рекламодателей, которые не могли позволить себе выделить деньги на телевизионный ролик. ............ |