Часть полного текста документа:Налоговая система Кыргызской Республики В Кыргызской Республике одной из первых на пост советском пространстве был принят Налоговый кодекс. Налоговый кодекс Кыргызской Республики вступил в действие с 1 июля 1996 года.В нем определены основные обязанности и полномочия налоговых органов, процедуры исчисления и взимания налогов, взимания финансовых и штрафных санкций, а также права и обязанности налогоплательщика. За период действия Налогового кодекса, начиная с 1996 года были внесены следующие изменения и дополнения: *уменьшены размеры применяемых штрафных санкций, *снижена максимальная ставка подоходного налога с 40 до 33 %, а количество ставок с 6 до 4. *установлена нулевая ставка НДС на поставки работ и услуг, связанных с международными перевозками, и др. *увеличен регистрационный порог НДС со 100 до 300 тыс. сомов. *исключен порядок перехода обязательства за неуплаченный налог к третьим лицам. Отрицательным фактором является, то что общее количество поправок и дополнений составило более 500, что говорит о не проработанности документа на стадии принятия или борьбе различных кланов. Особенности Прежде чем перейти к рассмотрению налогов, необходимо так же отметить, что согласно Налогового кодекса Кыргызской Республики: * право введения или отмены налогов на территории Кыргызской Республики принадлежит исключительно Жогорку Кенешу Кыргызской Республики. *задолженность по налогам, сборам, начисленным процентам и штрафным санкциям списанию не подлежат; *срок проверки налоговой инспекцией не может превышать 30 дней, в исключительных случаях с письменного разрешения Государственной налоговой инспекции срок может быть продлен еще на 10 дней; *налоговая инспекция имеет право при определенных условиях провести перепроверку у ранее проверенного налогоплательщика; *банки и другие финансово-кредитные учреждения обязаны: а) в первоочередном порядке выполнять поручения по уплате налогов; б) по письменному обращению разрешать должностным лицам Налоговой службы производить аудит прошлых или настоящих операций с коммерческими и другими счетами и проверять наличие средств на счетах юридических лиц, а так же производить аудит операций и проверять наличие средств на счетах конкретных лиц. в) представлять информацию Налоговой службе об операциях с коммерческими счетами, о наличии средств на счетах плательщиков и о выплаченных процентах. *товарные и фондовые биржи также обязаны представлять информацию налоговым инспекциям. *налогоплательщик определяет выручку в целях налогообложения по следующим методам: а) на основе счетов-фактур; б) на основе платежей; в) на комбинированной основе. *налогоплательщик имеет право переоценивать остатки ТМЦ на уровень инфляции, сумма переоценки налогообложению не подлежит. *Нормы амортизации определяют по 5-ти группам, % ставка колеблется от 10 до 30%. *размеры штрафов: а) за несвоевременную подачу деклараций и просроченные платежи - не более 25% от неуплаченных сумм у юридических лиц и 10% у физических лиц. ............ |