Дипломная работа
О возможности постановки образовательной задачи в детско-взрослых медиа-проектах
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы постановки образовательной задачи в рамках проектов дополнительного образования
1.1 Определение и назначение системы дополнительного образования
1.1.1 Современная ситуация в дополнительном образовании
1.1.2 Открытость дополнительного образования
1.2 Общее понятие о культурной форме и функция учителя как посредника
1.3 Образовательная задача. Определение, сущность, цели
Глава 2. Детско-взрослые медиа-проекты
2.1 Проектирование как ведущий образовательный тип деятельности
2.1.1 Детско-взрослые проекты
2.1.2 Социальное проектирование
2.1.3 Медиа-проекты
2.2 Описание школьных медиа-проектов
2.2.1 Пример проекта создания детской телестудии "Белка"
2.2.2 Пример проекта создания детской телестудии "Школа телевизионного мастерства"
Глава 3 Возможности организации рефлексивного пространства в детско-взрослых проектах
3.1 Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа - проектах
3.2 Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
3.2.1 Сценарный план проведения рефлексии
3.3 Проведение интервью участников медиа-проектов
3.4 Комментарии к исследованию и анализ результатов
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования.
В настоящее время в образовании широко распространен "проектный подход". Перспектива, связанная с появлением понятия проекта в горизонте педагогического мышления и с практическими попытками подходить к конкретным делам как к проектам, связана с некоторыми причинами.
Во-первых, задача встречи школьника с миром современных "взрослых" занятий и профессий решается не традиционно, за счёт включения этих профессий (точнее, соответствующих им тем и знаний) в систему учебных предметов, а за счёт того, что форма деятельности, предложенная ученику, приближается к форме организации профессиональной деятельности.
Во-вторых, за счёт видимой простоты организации конкретных дел, вовлечения в них учителей и школьников проектное движение имеет шанс стать (и становится в некоторых территориях) более массовым, чем прежние варианты инновационного движения, претендовавшие на изменение образовательной практики.
Следует отметить, что форма проекта не претендует заменить собой все другие образовательные формы. Важно определить эту форму и ограничить её от всех других, понять, каким вызовам современному образованию она отвечает, определить её возможности и предположить ограничения, то есть те образовательные задачи, которые посредством проектов решать невозможно либо неэффективно.
В частности, широкое распространение приобретают медиа-проекты и медиа-технологии. Из всех ныне существующих видов деятельности медиа–проекты являются на сегодняшний день одним из наиболее доступных для молодёжи реальным средством воздействия на социальную и культурную ситуацию. Кроме того, "модным", современным и интересным для молодежи видом активности.
Очень важно и то, что этот способ порождает достаточно широкий спектр возможностей, включая появление образовательного эффекта. ............