Курсовая работа
на тему:
"Образ главного героя в литературных портретах К.Г. Паустовского"
Введение
Тема курсовой работы «Образ главного героя в литературных портретах К. Паустовского» позволила определить круг вопросов, которые необходимо осветить в процессе работы: изначально следует обратиться к истории жанра литературного портрета с целью выявления его особенностей. Далее – аналитическое исследование литературно-эстетических взглядов К. Паустовского, проблематизируемое вопросом: почему писателя заинтересовал именно жанр художественно-документального очерка.
В главе II важным становится развернутое исследование литературных портретов К. Паустовского с акцентуацией на художественных особенностях авторского изображения. Второй параграф данной главы представлен в виде сравнительного анализа биографии Александра Грина и литературного портрета К. Паустовского «Жизнь Александра Грина». Таким образом, следует определить цели работы и задачи, которые необходимо решить.
Цели работы:
1. Изучение жизненного и творческого пути, литературно-эстетических взглядов К.Г. Паустовского – русского писателя-эссеиста.
2. Изучение вопросов теории литературы: структура художественного произведения, композиция художественного произведения и литературные жанры, особенности малых литературных жанров, персонажи в художественном произведении, главный герой художественного произведения.
3. Изучение методов лингвистического анализа художественного произведения. Сравнительно – сопоставительный метод, метод ассоциативного сопоставления как ведущие методы анализа художественного произведения.
Задачи работы:
1. Выявить особенности жанра литературного портрета
2. Определить, какую роль сыграли литературно-эстетические взгляды
К. Паустовского в развитии жанра художественно-документального портрета.
3. Посредством метода сравнения – сопоставления выявить роль главного героя в литературном очерке К. Паустовского «Жизнь Александра Грина».
паустовский литературный грин биография
1. Литературный портрет
1.1 История жанра литературного портрета
Состояние жанра всегда включает в себя исторически присущие ему признаки и особенности, и в этом смысле, если попытаться рассмотреть природу русского литературного портрета в историко-типологическом аспекте, предстает интересная картина. Практика его бытования в русской художественной литературе и историческое движение жанровых особенностей интересны и своеобразны. Первые литературные портреты увидели свет в журналах. «Первопроходцем» в Западной Европе стал Ш. Сент-Бёв. В 1829 году в журнале «Ревю де Пари» были напечатаны созданные им портреты Корнеля, Буало, Лафонтена. История портретирования в русской критике начинается с карамзинского «Вестника Европы», в котором сам издатель опубликовал биографию И.Ф. Богдановича (Вестник Европы, 1803, №9–10). Многие русские журналы, в том числе искусствоведческие, имели специальные отделы, называющиеся «Биография» или «Биография и неврология». Так, в «Журнале драматическом на 1811 год» (Москва), «Журнале изящных искусств» (Санкт-Петербург, 1823); журнале «Репертуар русского театра» (1823) журнале «Артист» (Москва, 1889) и других, были специальные отделы, в которых печатались подобные портретные очерки. ............