Министерство образования и науки Российской Федерации
Курганский государственный университет
Кафедра журналистики и массовых коммуникаций
Курсовая на тему:
«Односоставные предложения в рекламных текстах »
Специальность: Журналистика
Дисциплина: Синтаксис
Научный руководитель: Медведева Н.А.
Выполнил: Саникевич Д.А.
Проверил: Медведева Н.А.
Преподаватель кафедры русского языка и
литературы, кандидат педагогических наук
Курган, 2010 год
Содержание
Введение
1. Основные особенности рекламного текста
2. Структурно – семантическая организация
2.1 Слоган
2.2 Заголовок
2.3 Основной рекламный текст
2.4 Эхо – фраза
3.Односоставные предложения
3.1 Определенно – личные предложения
3.2 Неопределенно – личные предложения
3.3 Обобщенно – личные предложения
3.4 Безличные предложения
3.5 Инфинитивные предложения
3.6 Номинативные предложения
4. Функции односоставных предложений в рекламных текстах
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Реклама представляет собой мощное информационное средство, которое способствует формированию осведомленности, предпочтительности к товару или услуге, стимулированию пробной покупки, которая должна заинтересовать, запомниться, вызвать желание и, конечно, побудить к действию. Хотим мы этого или нет, но реклама стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Любой, кто смотрит телевизор, слушает радио, приобретает печатные издания или просто выходит на улицу автоматически пополняет многочисленные ряды ее потребителей. Каждый из нас может просто выразить свое отношение к рекламе на уровне “нравится – не нравится”, и при этом не важно, насколько мы образованы и начитаны. Некоторые рекламные тексты действительно помогают не растеряться в многообразии товаров и услуг и сделать правильный выбор, а другие, наоборот, ставят в тупик и порой раздражают.
Причина в том, что создатели интересной и “полезной” рекламы ориентируются на качество рекламного обращения и применяют все свои знания и умения в области психологии, технологии рекламы, создания грамотного рекламного текста.
В настоящее время актуальность исследования не подлежит сомнению, поскольку оно могло бы значительно повысить интерес ученых к языку рекламы, сделать отношение к данному явлению более серьезным. Рекламные тексты пронизывают нашу повседневную жизнь, их роль в формировании языковой культуры населения становится все значительнее. Поэтому невозможно не обращать внимания на многочисленные ошибки (случайные или преднамеренные), языковые стереотипы и штампы, даже порой явное пренебрежение к русскому языку, которые демонстрируют тексты рекламы.
Объектом данной курсовой являются слоганы печатных и телереклам, предметом – исследование функций односоставных предложений в рекламном тексте.
Цель – исследование роли простого предложения в печатных и телерекламах.
Задачи курсовой работы:
· Рассмотреть данную проблему в научно-методической литературе;
· Исследовать понятия «простое предложение» и «слоган»;
· Проанализировать основные конструкции простых предложений в слоганах;
· Дифференцировать слоганы на основе структурно-семантической классификации простых предложений.
Теоретической базой исследования стали работы Ананича М.И. ............