Часть полного текста документа:ОХОТА к ПЕРЕМЕНЕ СМИ КАК ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ С РЕКЛАМНЫМИ АГЕНТАМИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ "Целевая аудитория" и другие термины медиапланирования давно и прочно вошли в понятийный аппарат специалистов рекламы. Поэтому работа рекламного агента СМИ с рекламодателями, чтобы не стать анахронизмом, должна оперировать более "сегментированными" приемами, чем валовое: "Мы можем разместить у нас вашу рекламу". Однако по-прежнему нет-нет да и прозвучит по телефону сакраментальное... В свою очередь рекламодатель, разрабатывая медиаплан, нуждается в периодически обновляемой информации о СМИ города или региона. Изменить характер общения с представителями СМИ (вместо моментальной коррекции медиаплана - перспективный сбор информации) может помочь "Схема общения рекламного отдела фирмы с рекламными отделами средств массовой информации". ОБЩИЙ ПРИНЦИП При первом обращении представителей СМИ с предложением о размещении рекламы, необходимо сразу наладить общение только "через бумагу". Цель этого двоякая: во-первых, действительно получить необходимые для медиапланирования данные, а во-вторых, иметь возможность мотивированного (и не обижающего СМИ) отказа. Итак, после предложения СМИ "разместить у нас рекламу", надо ответить: "Большое спасибо. Мы рассмотрим ваше предложение после письменного (!) заполнения вами нашего формуляра. Это несколько ответов на интересующие нас вопросы. Сообщите, пожалуйста, ваш факс или E-Mail (пришлите вашего курьера), и мы вышлем (передадим) вам формуляр". После этого наиболее вероятно от СМИ последует предложение тут же (устно!) ответить на "интересующие вопросы" ("давайте я вас уговорю"), дабы не заполнять "непонятный" формуляр. В этом случае следует категорический (но обязательно вежливый!) ответ: "К сожалению, мы не можем нарушать установленный в нашей фирме порядок работы с рекламными отделами СМИ. Письменно заполненный формуляр позволяет верно оценить возможности разных изданий". Если представитель СМИ продолжает настаивать, уместно сказать: "Как правило, отказ заполнить формуляр объясняется только неспособностью ответить на вопросы. В этом случае наш отказ очевиден. Но к вам, мы думаем, это не относится". Полученный формуляр рекламный отдел СМИ либо отправляет (заполненным), либо - нет. В первом случае данные вносятся в соответствующую базу и обрабатываются. А далее принимается или не принимается решение о размещении, о чем и сообщается представителю СМИ. Во втором случае - "вынужденный" отказ, в котором повинны только СМИ, нарушающие установленный в фирме порядок: "Мы пока еще не получили от вас письменного заполненный формуляра и поэтому, к сожалению, не можем сравнить (оценить) возможности вашей газеты среди других изданий. Формуляр можно передать в любое удобное для вас время". Дальнейшая инициатива принадлежит СМИ: либо все-таки предоставить Вам интересующую информацию, либо впредь Вас не беспокоить. ФОРМУЛЯР ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕКЛАМНЫХ ОТДЕЛОВ ПЕЧАТНЫХ СМИ Блок "информативных" вопросов (общая информация о СМИ) Название издания. Общее тематическое направление. Объем (число полос). ............ |