Оглавление
1. Городской транспорт
1.1 Выбор вида пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
2. Санитарная очистка городов
2.1 Определение объемов накопленных твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений и мусоровозами и контейнеровозами
Использованная литература
1. Городской транспорт
1.1 Выбор вида пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут
Для выполнения проекта по улучшению транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривающего открытие радикального маршрута, связывающего центр района с центром города.
Исходные данные маршрута:
Протяженность маршрута 26 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в «час пик» 3526 в одну сторону.
Среднее расстояние между остановками 526 м.
Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров 1 мин.
Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута 10 минут.
Среднесуточная продолжительность работы транспортных средств на маршруте 12 часов.
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта предлагаются:
· трамвай типа РВЗ-6, вместимостью 36 мест для сидения и 18 кв. метров свободной площади пола;
· троллейбус типа ЗИУ-9, вместимостью 27 мест для сидения и 14 кв. метров свободной площади пола;
· автобус типа ИКАРУС-280, вместимостью 37 мест для сидения и 16 кв. метров свободной площади пола.
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
ü коэффициент выпуска подвижного состава на линию
Трамвай – 0,8
Троллейбус – 0,75
Автобус – 0,7;
ü средняя техническая скорость движения предлагаемого транспорта 60 км/ч;
ü средняя эксплуатационная скорость трамвая, троллейбуса и автобуса 20 км/ч.
Известны нормативные показатели по транспорту:
Ø нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16 (Ен)
Ø нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест сидения плюс 4 человека на кв. метр свободной площади пола салона.
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл. 1).
Произведен расчет основных показателей пассажирского транспорта на маршруте:
1. Нормативная вместимость вагона (машины):
· трамвай
е = 4*18+36 = 108 (пас.)
· троллейбус
е = 4*14+27 = 83 (пас.)
· автобус
е = 4*16+37 = 101 (пас.)
2. Время оборота вагона (машины) на маршруте:
Tоб = tдв + tоп + tкп
Для расчета данного показателя определим:
а) время в движении вагона (машины) за оборот на маршруте:
(ч)
б) количество остановок во время одного маршрута:
26000/526=50 (ост.)
50*2 = 100 (ост.)
в) время на остановки для посадки и высадки пассажиров за оборот:
tоп = 100*1 = 100 (мин) или 1,7 (час)
г) время простоя вагона (машины) на конечных пунктах маршрута за оборот:
tкп = 10*2 = 20 (мин) или 0,33 (час)
Время оборота вагона на маршруте:
Tоб = tдв + tоп + tкп
Tоб = 0,9+1,7+0,33 = 2,93 (час)
2. Потребное количество вагонов (машин) в движении на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик».
Вд = Пmax* tоб /e
Пmax - ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. ............