Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОШ №83 ДОКЛАД по истории на тему: "Жизнь и творчество Василия Перова" Выполнила : ученица 8-го "А" класса Кузёмка Анна Проверила: Демченко С. В. КРАСНОДАР 2002 ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23 декабря 1833 (4 января 1834), Тобольск - 29 мая (10 июня) 1882, село Кузьминки, ныне Москва], русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников. Автор жанровых картин ("Сельский крестный ход на Пасхе", 1861), проникнутых сочувствием к народу ("Проводы покойника", 1865, "Тройка", 1866), психологических портретов ("А. Н. Островский", 1871; "Ф. М. Достоевский", 1872). Живописный анекдот Незаконный сын барона Г. К. Криденера; фамилия "Перов" возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 в Париже (пенсионер Академии художеств). Испытал особое влияние П. А. Федотова, а также журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически "обличительным" настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство ("Сельский крестный ход на Пасхе", "Проповедь в селе", оба - 1861; "Чаепитие в Мытищах", 1862; все - Третьяковская галерея); мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохраняется у него и позже ("Приезд гувернантки в купеческий дом", 1866, там же). Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. "Проводы покойника" Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как "Проводы покойника" (1865) и "Тройка. Ученики мастеровые везут воду" (1866; обе - там же); крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об "униженных и оскорбленных", по смыслу своему общечеловеческой. Сила символико-психологического обобщения - и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, - еще более значительны в "Утопленнице" и в особенности в картине "Последний кабак у заставы" (обе - 1868, там же). Туманный утренний город за фигурой женщины-самоубийцы и (в "Кабаке...") закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим серой и низменной бытовой среде подобие земного ада. "Последний кабак у заставы" Портретная живопись "Портрет А. Н. Островского" Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры ("А. Н. Островский", 1871; "В. И. Даль", "М. П. Погодин", оба - 1872; все - Третьяковская галерея). Его портрет Ф. М. Достоевского (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Персонажи Перова, - в т. ч. крестьянин "Фомушка-сыч" (1868) или купец И. С. Камынин (1872; оба - там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса; яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни, иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. ............ |