МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ.
Курсовую работу выполнила
студентка II курса
группы 21
Хорькова Екатерина Ивановна,
адрес: г. Н.Новгород,
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2006 год
Оглавление
Введение
СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость
Влияние СМИ на политическое сознание: возможности и ограничения
Влияние СМИ на политические предпочтения: попытка экспериментального исследования
методологическое обоснование исследования
методика исследования
результаты анализа данных
Текущее состояние сферы российских СМИ: ресурсы влияния
Население и СМИ: проблемы восприятия и доверия
Заключение
Список использованной литературы и web-ресурсов
3
5
6
10
11
13
14
16
20
25
27
Введение.
Тема политического сознания российского общества очень интересна для меня. Впервые о политическом сознании я задумалась при чтении соответствующих слов Александра Исаевича Солженицына в книге "Архипелаг ГУЛАГ". Он говорит, что в СССР политическое, да и вообще, общественное сознание отсутствовало. Я не знаю, как было в СССР, а сейчас среди людей старшего поколения я не нахожу практически никакого отклика на политические и общественные события, кроме как слов "разворовали", "развалили" и подобные. Я не в праве судить кого-либо, но это отношение непричастности меня поражает. Да, разворовали и развалили, но при таких словах каждый человек выступает как какой-то отдаленный наблюдатель этих событий, как будто он сам не жил тогда, не видел этого. Отсюда, от этой непричастности, возникает и непричастность сегодняшним событиям и утверждение, будто события происходят сами по себе, а мы, общество, на них влияния не оказываем. Я не соглашусь с этим.
Я работаю в школе №43 г. Нижнего Новгорода. Это – обычная средняя школа, со своим типичным школьным коллективом людей в возрасте более 40 лет. Осенью прошлого года у нас стали вводить зарплатные пластиковые карточки. Какое было возмущение в кругах: и как это плохо, и неудобно, и банк проценты берет за производимые расчеты. А когда я предложила заявить директору, что мы, работники, карточки брать не будем и что закон на нашей стороне, все притихли и оформили карты. Получилось, что одна я получала деньги наличными, что мне одной, как и всегда до этого, привозили деньги в школу.
Сейчас у нас в школе опять волна возмущения. Все учителя против введения Единого экзамена. И опять все возмущаются, и молчат. Я с учениками школы решила собрать подписи и написать письмо Президенту и депутатам Государственной Думы.
Ученики, в отличие от учителей, эту идею действенно, заинтересовано поддержали. В марте мы получили ответ от депутата Митрофанова А.В., где он говорит, что сделает все возможное, чтобы ЕГЭ не ввели. Наши ученики не остались безучастными. ............