«Предпринимательская деятельность на современном книжном рынке России»
Оглавление Введение Часть 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности в книжном деле
Глава 1. Сущность предпринимательской деятельности
1.1 Определение предпринимательства и его экономического значения
1.2 Организация предпринимательской деятельности
1.3 Малое предпринимательство
Глава 2. Предпринимательство в книжном деле
2.1 Особенности предпринимательства в книжном деле
2.2 Книжный рынок
2.3 Развитие частного книгоиздания в России после 1990 г.
Часть 2. Практика книжного предпринимательства издательства «РИПОЛ классик»
Глава 3. Организация издательского бизнеса
3.1 Историческая справка
3.2 Структура издательства и холдинга
3.3 Контроль цен и оборачиваемости инвестиций
3.4 Формирование издательского плана
3.5 Применение маркетинговых инструментов
3.6 Организация сбыта
Глава 4. Расширение издательского бизнеса
4.1 Обоснование выбора направления средств
4.2 Организация издания прессы
Часть 3. Предложения путей повышения эффективности предпринимательской деятельности издательства «РИПОЛ классик»
Заключение
Библиографический список используемой литературы
Введение В последнее десятилетие 20-о века предпринимательство после почти столетнего перерыва вновь стало ключевым фактором развития книжного дела России. Переход от государственной монополии в сфере книжного дела к рыночным отношениям по поводу производства и распространения книжной продукции произошел сравнительно быстро, но в книжном деле выявились и обострились проблемы присущие рыночной экономике.
Современный книжный рынок России характеризуется преобладанием в издательской деятельности частного предпринимательства, высокой степенью концентрации издательских фирм в Москве и Санкт-Петербурге, острой конкурентной борьбой и широтой ассортимента, повышением качества изданий, отсутствием вмешательства со стороны государства. Наличие нескольких издательств-лидеров (АСТ, ЭКСМО и ряд других) не делает их монополистами издательского рынка, на котором активно действуют множество небольших издательств. Вместе с тем, определенная тенденция к монополизации имеется в оптовом книгораспространении (Пятый океан, Союзкниготорг, ТОП-книга и т.д.).
В 2007 году около 6 тыс. издательств России выпустило более 108 тыс. наименований[1]. Вот уже в течение нескольких лет отмечается ежегодный опережающий рост количества издаваемых печатных единиц при одновременном снижении среднего тиража одного наименования. Указанный процесс отражает общемировую тенденцию «инфляцию тиражей» т.е. стремление производителей (в нашем случае издателей) все более точно удовлетворять запросы отдельных потребителей. Соответственно возрастает средняя розничная цена книги, обостряется конкуренция между производителями. Это заставляет издателей выстраивать такую систему продвижения продукции, которая способна на основе реализации книжной продукции решить задачу возмещения производственных расходов и обеспечения максимизации прибыли, с одной стороны, и выполнять свою культурно-просветительскую миссию, с другой стороны. ............