МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант №8
Выполнила:
Проверил:
К.т.н. доцент
Попов П.В.
ШИФР: Эи УП СПО-2007-108
ВОЛГОГРАД 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Применение технологии автоматической идентификации в коммерческой логистике
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Современная логистика - уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Она охватывает и объединяет в единый интегрированный процесс такие виды деятельности, как информационный обмен, транспортировку, управление запасами, складским хозяйством, грузопереработку и упаковку. В прикладном значении логистика предприятия все в большей степени рассматривается как интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими издержками.
В логистике автоматизация и информационные технологии остаются главными направлениями развития на современном этапе. Все более широкое применение находит глобальная сеть Интернет; штриховое кодирование, электронный обмен данными и радиочастотная идентификация превращаются из чисто технических средств, в средства автоматической идентификации по ведению современного бизнеса. Их интегрированное применение наиболее актуально при управлении цепочками поставок, объединяющих предприятия промышленности, торговли и транспорта. Межотраслевые интегрированные цепи призваны оптимизировать в рамках крупных систем материально-технического снабжения, производства, сбыта и сервисного обслуживания операций всех участников с организацией транспортно-экспедиторского обслуживания.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКЕ
Технология автоматической идентификации в коммерческой логистике предназначена для отслеживания пути товара на всех этапах его движения от производителя к потребителю. Это позволяет оптимизировать размеры складских запасов, оперативно пополнять запасы товаров в торговом зале (супермаркеты зачастую несут большие убытки из-за нерадивости своих служащих, забывающих своевременно пополнять запасы товаров на полках), повысить эффективность планирования деятельности торгового предприятия.
Технологии автоматической идентификации, используемые в коммерческой логистике:
Штрих-кодирование.
В штриховом кодировании применяются световые волны. Оптические метки — штриховые коды — уже многие годы используются для маркировки товаров. Однако штриховые коды имеют целый ряд недостатков, ограничивающих их применение:
• малая информационная емкость (одномерный штрих-код размером с лист формата А4 позволяет закодировать лишь около 50 байт информации);
• отсутствие возможности изменения записанной информации (штрих-коды относятся к классу меток read only);
• неэффективность использования для защиты товара от фальсификации;
• низкая надежность и относительно низкая скорость считывания информации;
• недолговечность (срок службы зависит от характеристик носителя штрих-кода, от краски, которая использовалась для воспроизведения кода, от условий эксплуатации). ............