Курсовая работа
«Привод ленточного конвейера для перемещения штучных грузов»
Харьков 2004
Введение
Ленточный конвейер служит для транспортировки штучных грузов. Он мал по габаритам. Поэтому нашёл большое применение в эксплуатации.
Курсовой проект по дисциплине конструкция машин и механизмов – первая самостоятельная расчетно-конструкторская работа, в ходе выполнения которой студент приобретает навыки практического приложения теоретических знаний, полученных при изучении фундаментальных и общетехнических дисциплин.
Реализация этого имеет место при выполнении курсового проекта, который основан на проектировании многоступенчатых редукторов с обеспечением по минимуму условий равнопрочности деталей с минимальным суммарным межосевым расстоянием, разбивке общего передаточного отношения редуктора между отдельными его ступенями.
Основные задачи проектирования при этом следующие:
¾ расширить знания, полученные при изучении теоретического курса.
¾ приобщить студентов к элементам научно-исследовательской работы путем более глубокой проработки отдельных вопросов.
¾ усвоить общие принципы и конструирование типовых деталей и узлов с учетом конкретных эксплуатационных и технологических требований и экономических соображений.
В данном проекте произведён расчёт и проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора. Расчёт состоит в определении основных элементов зубчатых передач по ступеням: расчёт на контактную и изгибную прочность зубчатых колёс, позволяющее определить модули колёс.
Одной из основных частей (разделов) проекта является предварительный расчёт валов на прочность и определение их размеров под подшипники, а также расчёт на усталостную прочность по коэффициенту запаса S.
Проведён расчёт и выбор подшипников качения по динамической грузоподъемности C.
Проведён проверочный расчёт болтовых соединений крепления узлов привода и рамы.
Принятые обозначения
F – тяговое усилие конвейера (Н)
V – скорость тяги конвейера (м/с);
- КПД редуктора;
Dб – диаметр барабана (мм);
nб – скорость вращение барабана (об/мин);
– передаточное отношение редуктора;
– начальный диаметр шестерни (мм);
– предел выносливости материала зубьев (МПа);
SFM – коэффициент безопасности для зубьев;
– предел контактной выносливости;
– коэффициент ширины зубчатого винца;
– число зубьев шестерни (колеса);
– модуль зацепления (мм);
– межосевое расстояние (мм);
– ширина зубьев шестерни (колеса) (мм);
WFT – расчетная удельная нагрузка (Н);
T – крутящий момент на валу (Н*м);
– диаметр вала (мм);
– время работы передачи (ч);
- передаточное отношение зубчатой передачи;
KHL, KFL – коэффициенты долговечности;
KH, KHV – коэффициенты неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий;
KFC – коэффициент, учитывающий приложение 2-х-сторонней нагрузки;
YR – коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности зуба;
YS – коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации напряжений;
NF – число циклов перемены напряжений при изгибе; NH – число циклов перемены напряжений при расчете на контактную выносливость.
1. ............