КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
На правах рукописи ЕРИНА ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
13.00.01- общая педагогика, история педагогики и образования
ДИССЕРТАЦИЯ
на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Научный руководитель –
доктор педагогических наук
профессор Малашихина И.А.
Карачаевск – 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАНИИ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН……………….. 16 1.1. Общеобразовательная школа в системе диверсификации образования……………………………………………………………………... 16 1.2. Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности……………………………………………………………… 37 1.3. Педагогические условия развития познавательной деятельности обучающихся……………………………………………………………………. 60 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………… 86 ГЛАВА 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПОЛИДИСЦИПЛИНАРНОГО ИЗУЧЕНИЯ…………………………………. 89 2.1. Полидисциплинарное изучение образования в рамках различных научных подходов……………………………………………………………… 89 2.2. Содержание дополнительного образования как детерминанта образовательных парадигм…………………………………………………….. 103 2.3. Взаимодействие школьников с окружающей средой: субъект-объектный воспитательный анализ…………………………………………… 128 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………. 148 ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………. 151 3.1. Реализация принципа проектирования познавательной среды в системе дополнительного образования в условиях модернизации деятельности …………………………………………………………………… 151 3.2. Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования (на материале изучения иностранного языка)…………………. 156 3.3. Результаты опытно-экспериментального исследования………………... 175 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ …………………………………………….. 182 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 183 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….. 187 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 200
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В системе допрофессионального образования, наряду с дошкольными учреждениями и школой, существует в качестве важного института дополнительное образование, которое, по мнению А.Г. ............