MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> "Глобальная деревня" Маклюена. Роль и место в философии ХХ в.

Название:"Глобальная деревня" Маклюена. Роль и место в философии ХХ в.
Просмотров:145
Раздел:Философия
Ссылка:none(0 KB)
Описание: “Глобальная деревня” Маклюена. Роль и место в философии ХХ в. ПЛАН Введение.................................................................................................................. 3 1. Информационная цивилизация как “Глобальная

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

“Глобальная деревня” Маклюена. Роль и место в философии ХХ в.


ПЛАН

Введение.................................................................................................................. 3

1. Информационная цивилизация как “Глобальная деревня”.    5

1.1 Место идей Маклюэна в философии, социологии и культуре ХХв.   5

1.2. Трехступенчатая модель всемирной истории................. 7

1.3. Особенности компьютерной демократии.......................... 13

2.Особенности взглядов Маклюэна и их значение для философии ХХв.     15

Заключение........................................................................................................... 20

Источники:........................................................................................................... 22


Введение

Все, кого интересуют проблемы "электронной" культуры и современных массмедиа, разумеется, наслышаны о "галактике Гутенберга" и "глобальной деревне", а также не раз сталкивались с лозунгом "The medium is the message", который каждый понимает по-своему. Журнал Wired назвал канадского философа и культуролога Маршалла Маклюэна (1911-1980) святым электронной культуры. В 60-х, начале 70-х годов имя Маклюэна в сознании среднего американского обывателя стояло едва ли не в одном ряду с Христом, Фрейдом и Марксом. Его книги переведены на все европейские языки и изданы огромными тиражами.

Слова Маклюэна о том, что "вначале мы формируем технологии, а потом они формируют нас" сейчас как нельзя актуальны. В свое время ученый отметил выход в большую жизнь "поколений, с телевизором своей матери всосавших все времена и пространства мира через рекламу". А ныне в большую жизнь выходят мальчики и девочки, всосавшие все времена и пространства с компьютером. Что ж, Маклюэн предвидел и это. Еще в середине ХХ века он предсказал Большое слияние руки с кнопкой, телевизора с глазом, компьютера с телом, человека с Сетью. Он возвестил приход Новой реальности, где есть web-серфинг, кликанье, мгновенная ответная реакция, ощущение себя доступной и досягаемой частью трудноуловимого целого. Ведь "мир, "обвязанный" электричеством, не больше деревни".

 Данная работа выполнена с целью максимально подробно раскрыть основные идеи Маклюэна в контексте философии ХХв. Для чего все исследование было разбито на две основные части.

Первая часть преследует цель наиболее полного изложения учения Маклюэна, а также содержит ряд сведений о популярности его идей и высказываний.

Вторая часть содержит оценочные и критические замечания, позволяющие оценить вклад канадского социолога, культуролога и философа в современные представления об информационном обществе.

1. Информационная цивилизация как “Глобальная деревня”.

1.1 Место идей Маклюэна в философии, социологии и культуре ХХв.

Оксфордский энциклопедический словарь насчитывает 346 ссылок на Маклюэна. Его афоризм - "средство коммуникации - это сообщение" (the medium is the message) произносится всем миром как мантра. Любопытно, что сам Маклюэн позже придумал и иной вариант фразы - "средство коммуникации - это массаж" и назвал так одну из своих книг (The Medium is the Massage). По его мнению, средства коммуникации "оглаживают, массируют человека, исподволь, незаметно меняя законы восприятия". ............







Похожие работы:

Название:Провокационный маркетинг и техника flash-mob, как разновидность рекламной коммуникации
Просмотров:554
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ГОУ ВПО КубГУ) Каф

Название:Маркетинговые коммуникации
Просмотров:322
Описание: Содержание Глава 1. Социально-экономическая сущность маркетинговых коммуникаций 1.1 Роль маркетинговой коммуникации, ее мотивация в условиях рынка понятие маркетинговых коммуникаций 1.2 Элементы маркет

Название:Разработка средств коммуникации, направленных на формирование визуального имиджа организации сферы спорта и туризма
Просмотров:339
Описание: Введение Эффективный, а значит конкурентоспособный бизнес сегодня – это сложная многоуровневая система, включающая в себя различные элементы и связи как сугубо экономического характера, так и иного механиз

Название:Барьеры коммуникации
Просмотров:233
Описание: Барьеры коммуникации Содержание Введение 1.Барьеры: понятия, классификация 1.1 Понятие барьера 1.2 Барьеры массовой коммуникации 1.3 Барьеры межличностной коммуникаци

Название:Анализ каналов массовой коммуникации
Просмотров:216
Описание:   Анализ каналов массовой коммуникации На сегодняшний день рейтинг каналов массовой коммуникации по степени воздействия на потребителя таков: 1. ТВ 2. Пресса 3. Наружная реклам

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru