Игры, учитывающие гендерные различия мальчиков и девочек
Игра «Build sentences»
Учитель предлагает детям объединить по смыслу следующую комбинацию слов: a doll, a car, dress, drive, beautiful, toy, favourite. Затем учитель даёт задание составить предложения с полученными словосочетаниями. Возможные варианты комбинаций слов для девочек: a doll, dress, beautiful; возможные предложения: I like my doll. It is beautiful. It has many dresses. Возможные варианты комбинации слов для мальчиков: a car, drive, beautiful; возможные предложения: I like playing with cars. I can drive my car. It is new.
Игра «What is beautiful?»
Учитель называет слово и просит детей нарисовать те предметы, которые, на их взгляд, являются красивыми. Гендерные различия в данном случае проявляются при выполнении задания. Поскольку у девочек и мальчиков разные представления о том, что является красивым, то и рисунки у них по своему содержанию будут сильно отличаться - у девочек куклы, цветы, а у мальчиков это могут быть машины, солдатики и так далее.
Игра «What do you imagine?»
Учитель просит учеников расслабиться, закрыть глаза. В это время учитель ставит музыку любого жанра. Во время прослушивания дети должны представить картинку об этой песне. Затем дети должны сказать пару предложений о том, что они представляли, слушая данную песню.
Игра «If I were a … I would ...»
Учащиеся должны сказать о том, чтобы они сделали, если бы были кем-нибудь.
Например, If I were a president I would be very rich. Эта игра способствует выражению собственных мыслей по тому или иному вопросу.
Игра «Retell the story»
Данная игра проводится после прочтения детьми определенного текста. Дети должны хорошо понимать суть текста. Затем дается задание пересказать этот текст от лица различных героев: журналиста, сплетника, маленького ребенка, злодея и т.д.
Игра «Find the definition»
Учащимся предлагается соединить слово с дефиницией. Например,
a doll it helps us to know more
a car girls like to plays with it
a book boys usually play with it
Игра «Odd one out»
Учащимся необходимо вычеркнуть лишнее слово. Например,
· volleyball, flowers, sports, football
· cucumber, tomato, banana, onion
Социально-ролевые игры, направленные на развитие у детей качеств мужественности и женственности
Игра «Meeting a new friend»
В начале игры учитель-ведущий обращает внимание детей на различные варианты приветствия у мужчин и женщин в России и в Англии. Женщины при приветствии, как правило, целуют друг друга в щеку, а мужчины обмениваются рукопожатием. Далее учитель просит поздороваться девочку с девочкой, мальчика с мальчиком, а затем девочку и мальчика, соблюдая принятые правила.
Игра «We have a holiday!»
Такая игра может проводиться в процессе подготовке к празднику. Детям предлагается рассказать, как они готовятся к празднику, что именно они умеют делать. Возможные варианты ответов девочек: I can sew. I can decorate the room. Возможные варианты ответов мальчиков: I can help you. I can carry the bags.
Игра «What I like doing?»
Учитель предлагает детям рассказать о том, что им больше всего нравится делать, о любимом виде спорта, о любимой игрушке. Возможные варианты ответов девочек: I like playing with dolls. ............