МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
НА ТЕМУ: РЕАЛИСТИЧНЫЙ ПОРТРЕТ
Руководитель-консультант
Минченко С. К.
Дата сдачи: " " 2006 года Оценка:
Дата защиты: " " 2006 года Подпись:
КАЛУГА 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТИЛЯ И ЖАНРА
1.1 Реализм
1.2 Портрет
1.3. Исследование и анализ работы И. Н. Крамского над портретом
Н.А. Некрасова
ГЛАВА 2. РАБОТА НАД ПОРТРЕТОМ
2.1 Актуальность темы
2.2 Описание и привязка к интерьеру
2.3 Композиционные особенности портрета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
Тема реалистического портрета, актуальна на протяжении веков. В разные исторические периоды, в разных течениях, направлениях и стилях реалистическая природа художественного творчества обнаруживается с разной степенью непосредственности и полноты. За это время появлялось и развивалось множество других стилей и реалистическое искусство отходило на второй план, но не исчезало бесследно. Время от времени появлялись мастера возрождавшие традиции реализма.
Человек главный герой искусства. Смысл портрета в интересе именно к личности. Портрет не всегда делается с натуры. Он может изображать человека отсутствующего. Но такой воображаемый портрет - исключение из правил. Нет другого такого жанра искусства, произведение которого так придирчиво сверялось бы с прототипом, с натурой как портрет. Назначение портрета – быть образом конкретного человека, его своеобразным "заместителем" для зрителя или памятью о умершем и непосредственному восприятию о недоступном. Многое может рассказать и о человеке, и о его времени лишённое какого-либо намёка на сюжет простое изображение лица и позы. Бессюжетность портретного жанра не ставит его на второе место, не делает менее содержательным, чем жанры повествовательные.
Значительная доля выразительного богатства картины может быть извлечена художником из самого предмета изображения, открыта в нём и запечатлена правдиво и точно. Достоинство такого произведения в том, что оно создаёт особое ощущение достоверности. Мы соприкасаемся вроде бы и не с картиной, а почти что с самой жизнью, можем непосредственно общаться с персонажами. Сам художник в этом как будто и не участвует, отходит в сторону, не навязывая нам своего отношения к тому, что изображает. На самом деле художник активно строит образ, выделяя существенные для него, влияющие на наше впечатление особенности и детали в облике и поведении человека. Очень важную роль при этом играет выбор натуры и её выразительность.
Говоря о данной работе, то можно выделить следующие цели:
- отражение живописных традиций реализма;
- запечатлеть в работе старинный уголок города, который в скором времени может исчезнуть;
- отражение традиций портрета и его композиции;
А также решаются такие задачи как:
Практические:
- выполнение живописной работы в жанре портрета с применением техники письма акварельными красками;
- использование живописных приемов характерных для реалистической живописи;
Теоретические:
- анализ художественных приемов и выразительных средств реалистического портрета;
- проведение сравнительного анализа, выявление общности подхода мастеров к написанию портретов, выполненных в реалистичной манере;
ГЛАВА 1. ............