MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Школьные реформы 60-х годов XIX века. Школа в период реакции 70-80-х годов

Название:Школьные реформы 60-х годов XIX века. Школа в период реакции 70-80-х годов
Просмотров:87
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Общая характеристика школьных реформ 60-х годов. Устав гимназий и прогимназий 1864 года. Среднее женское образование. Реформа высшей школы. Начало земской деятельности по народному образованию. Школьная политика царизма в 70—80-х годах XIX века.

Часть полного текста документа:

Школьные реформы 60-х годов XIX века. Школа в период реакции 70-80-х годов
    Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Общая характеристика школьных реформ 60-х годов.
    Под влиянием общественного движения 60-х годов царское правительство вынуждено было провести ряд реформ: крестьянскую (отмена крепостного права), судебную, воинскую, школьную, земскую.
    По характеристике В. И. Ленина, эти реформы по своему содержанию были буржуазными, но проводились стоящими у власти крепостниками. Поэтому на них лежала печать половинчатости, двойственности. Эти особенности присущи и школьным реформам 60-х годов, в частности реформе начальной и средней школы в 1864 году и реформе университетов в 1863 году.
    Подготовка к школьным реформам велась в течение восьми лет (начиная с 1856 года). Вырабатывались и перерабатывались несколько раз проекты реформ. В начале 60-х годов проекты реформ, в том числе школьных, были более либеральными, нежели последующие их варианты и законы, утвержденные в 1863-1864 годах.
    Характеризуя устав университетов, утвержденный в 1863 году, и пятикратную переработку проекта этого устава, Герцен писал: "Правительство делало, как иерусалимские паломники, слишком много нагрешившие, три шага вперед и два назад. Один все же оставался". Эти слова вполне применимы и к подготовке реформы начальной и средней школы.
    "Положение о начальных народных училищах".19 июля 1864 года было утверждено "Положение о начальных народных училищах". По этому "Положению" цель начальных народных училищ определялась так: "Утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания" (§ 1). К начальным народным училищам были отнесены элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержавшиеся за счет казны, обществ и частных лиц (§ 2).
    В начальных школах преподавались закон божий, чтение "пo книгам гражданской и церковной печати", письмо, четыре арифметических действия и, где возможно, церковное пение. Все преподавание должно вестись на русском языке. Продолжительность обучения в "Положении" не указана. Фактически она была в лучших (земских, городских) школах три года, а во многих других (особенно церковноприходских) даже два года. Не был указан в "Положении" и возраст учащихся.
    Принимались в народные училища дети всех сословий. Там, где не было возможности открыть отдельно начальные училища для мальчиков и девочек, допускалось совместное обучение. Обучение в начальных училищах могло быть платным или бесплатным, по усмотрению тех ведомств, обществ и лиц, за счет которых училища содержались. Обычно оно было бесплатным.
    Учителями начальных училищ по "Положению" 1864 года имели право быть церковники (священники, дьяконы и дьячки) или же светские лица. От духовных лиц не требовалось никаких документов, подтверждающих их подготовленность к преподаванию, добрую нравственность и политическую благонадежность, тогда как светские лица могли быть учителями начальных народных училищ в том случае, если "получали на звание учителя или учительницы особое разрешение уездного училищного совета по представлении удостоверения в доброй нравственности и благонадежности от лиц, совету известных" (§ 16).
    Все начальные народные училища, находившиеся раньше в ведении различных министерств и ведомств, были подчинены министерству народного просвещения, однако для начальных училищ, открываемых духовенством, делалось исключение: они находились в ведении синода.
    Для руководства учебно-воспитательной работой школ (кроме церковноприходских) на местах по "Положению" 1864 года учреждались уездные и губернские училищные советы. ............






Похожие работы:

Название:Исследование личностных особенностей учащихся медицинского училища
Просмотров:196
Описание: Содержание Введение 1. Личностные особенности учащихся медицинского училища, как научная проблема 1.1 Специфика личностных особенностей, необходимых в медицинской профессии 1.2 Личностные качества необхо

Название:Пушкин как учитель жизни
Просмотров:248
Описание: К. И. Зайцев. Не так давно один вдумчивый и од ренный поэт и литератор высказал убеждение, что для современной молодой России, для растущего поколения, Пушкин есть явление холодное и чужое. Эпоха живого и непосредс

Название:Технология проектирования и изготовления учительского стола
Просмотров:282
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1.Свойства материалов, применяемых для изготовления учительского стола 1.1  Свойства материалов, применяемых для изготовления несущей части учительского стола 1.2  Свойств

Название:Церковное зодчество Брянщины
Просмотров:225
Описание: План 1. Общая характеристика церковного зодчества Брянщины 2. Карачев 3. Брянск 4. Свенский моностырь 5. Почеп 6. Мглин 7. Новозыбков 1. Общая характеристика церковного зодчества Брянщины  

Название:Феодосій Печерський - фундатор православної церковної ідеології
Просмотров:258
Описание: ФЕОДОСІЙ ПЕЧЕРСЬКИЙ — ФУНДАТОР ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКОВНОЇ ІДЕОЛОГІЇ   Реферат за курсом «Історія української літератури та критики»Одеса - 2008 Зміст   1.  Короткий огляд доби 2.  Життя та діяльні

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru