Часть полного текста документа: Шпаргалка по бухгалтерскому учету Лекция №1 Основы организации бухгалтерского учета на предприятии План: 1. Общие принципы организации бухгалтерского учета. 2. Факты, влияющие на организацию учета на предприятии. 3. Вопросы адаптации бухгалтерского учета в РФ к международным стандартам. 1. Общие принципы организации бухгалтерского учета Под орнанизацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В соответствии с Законом о бухгалтерском учете и отчетности бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятий, о движении имущества и обязательств путем сплошного, непрерывного и документированного учета всех хозяйственных операций. Соответственно, исходя из этого определения, объектами бухгалтерского учета на предприятии являются: * имущество, * обязательства, * хозяйственные операции, осуществляемые предприятием в процессе своей деятельности. В бухгалтерском учете имущество определяется как совокупность оборотных и внеоборотных активов предприятия. При этом к оборотным активам относятся денежные средства или продукция, которые могут быть обращены в денежные средства или потреблены в течение одного года или обычного операционного цикла. Если этот цикл более одного года, то такое имущество оборотным не считается. Итак, к оборотным активам относятся: * наличные деньги в кассе предприятия, * денежные средства, хранящиеся на счетах предприятия в банках, * легко реализуемык ценные бумаги, то есть краткосрочные финансовые вложения, * дебеторская задолженность, * запасы сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, * текущая часть расходов будущих периодов. К внеоборотным активам относятся активы, полезные свойства которых ожидается использовать в течение периода свыше одного года. В состав внеоборотных включабтся: * основные средства, * земельные участки, * объекты природопользования, * капитальные вложения, * долгосрочные финансовые вложения, * нематериальные активы, * делавая репутация предприятия и др. Обязательства - это долговые обязательства, которые должны быть оплачены предприятием в течение обычного операционного цикла (одного года), так называемые текущие обязательства. Если долги оплачиваются в течение срока, превышающего 1 год, то это долгосрочные обязательства. К понятию обязательства не относится дебеторская задолженность. Обычный операционны период означает период времени от момента инвестирования денежных средств до их возвращения в какой-либо форме. Хозяйственные операции - факты предпринимательской и иной деятельности предприятия, оказывающие влияние на имущество, обязательства, величину денежных результатов. Организация бухгалтерского учета преследует выполнение следующих основных задач: 1. ............ |