Часть полного текста документа:КАМЧАТСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ Факультет "Лингвистика" КУРСОВАЯ РАБОТА по Методике преподавания иностранных языков на тему: "Системы упражнений в диалогической речи на различных этапах обучения" студентки II курса группы ЛВ-201 Таратыновой Олеси Валерьевны Научный руководитель Смык Марина Ивановна г.Петропавловск-Камчатский 2001г. Содержание: Введение 3 Глава 1. Диалог как объект обучения. 5 1.1. Диалог как объект обучения 5 1.2. Психологическое содержание обучения диалогической речи 8 1.3. Виды диалогических упражнений 9 Глава 2. Структура и приёмы обучения диалогу. 12 2.1. Единицы обучения диалогической речи 12 2.2. Подходы к обучению диалогической речи 13 2.3. Приёмы обучения диалогу 14 2.3.1. Использование стимулирующих реплик 14 2.3.2. Макро - и микроситуации 21 Глава 3. Наглядность при обучении диалогической речи. 26 3.1. Кодоскоп 26 3.2. Печатный текст 27 3.3. Использование картинок 28 Заключение 33 Список используемой литературы 34 Введение: Данная курсовая работа посвящена различным системам упражнений в диалогической речи на разных этапах обучения иностранному языку. Как известно, диалог занимает практически 70 % нашей разговорной речи и, при изучении иностранного языка, является одним из неотъемлемых компонентов обучения. В настоящей курсовой работе диалог рассматривается как процесс общения двух или более собеседников-партнеров, где в рамках одного речевого акта каждый из участников поочередно выступает в качестве слушающего и говорящего. Специфика выбранной темы и поставленной перед нами задачи обусловила выбор и структуру работы. Данная курсовая работа состоит из 3-х глав, введения и заключения. В первой главе диалог рассматривается как имеющий различные виды объект обучения, а так же психологическое содержание обучения диалогической речи. Вторая глава посвящена структуре, подходам и приёмам обучения диалогу на различных этапах обучения. В третьей главе внимание акцентируется на использовании наглядности при обучении диалогической речи: кодоскопа, печатного текста, картинок с усложненной неразвёрнутой ситуацией. Практическая значимость работы заключается в использовании диалогов на разных этапах обучения для более успешного усвоения и закрепления материала, а также практического использования в разговорной речи. Глава 1. 1.1. Диалог как объект обучения В методической литературе отражены три разных подхода к определению роли и места диалога в обучении иностранному языку. ............ |