ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Я, Иванова Олеся Александровна, студентка 3 курса очного отделения филиала РГСУ в г. Серпухове, специальности «Социальная работа», проходила учебную практику в МДОУ комбинированного вида детский сад № 1 «Дюймовочка» в должности помощника социального педагога (педагога-психолога).
МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка» находится в г. Серпухове. В нём работают квалифицированные специалисты, которые не один год потратили на достойное воспитание детей. Помещение детского сада достаточно большое, много кабинетов, много пособий для работы, ведь это также немаловажный фактор для хорошего развития детей. Есть прекрасный сад с детскими горками и т.д., где ежедневно проходят прогулки и игры. Атмосфера в детском саду соответствует учреждению, в котором всё направлено на развитие детей - проходят тренинги, т.к. есть дети немного отстающие в развитии от других, для них придуманы специальные программы. Дошкольники, как правило, всю информацию усваивают с особым интересом, поэтому работать с ними намного проще, чем со школьниками. Устраивались групповые занятия, основанные на эрудицию и умение общаться между собой. Они играли , рисовали, читали вместе, после таких занятий было видно, что ребята привыкают к разговорам, продолжают общаться уже по окончании занятий.
Большое влияние на ребёнка оказывает влияние его семья. Дети из неблагополучных семей (родители употребляют алкоголь, либо многодетных семей) менее общительны, бывает затруднено развитие в плане речи и чтения, поэтому таким детям дают особые программы для того, чтобы в школе они не отличались от своих сверстников из более благоприятных семей.
Дошкольное детство - период, когда формируются базовые ценности ребенка, закладывается фундамент стиля жизни, пишется сценарий его жизни, формируются многие, важные для последующих этапов развития человека, новообразования, поэтому общество, ориентируясь на будущее, должно особое внимание обращать на условия развития ребенка в дошкольном возрасте. Существует множество причин материального, социального, нравственного порядка, создающих препятствия для полноценной реализации обществом своих обязанностей перед детьми.
Среди них - отсутствие согласованной воспитательной среды детских образовательных учреждений и семьи.
Современную ситуацию в системе дошкольного образования можно охарактеризовать как педагогическое отчуждение родителей от процесса воспитания ребенка в детском саду. По результатам нашего исследования, несколько родителей не ждут никакой помощи от детского сада. Родители мало интересуются содержанием и технологиями образовательного процесса в детском саду, используя его как «камеру хранения» для своих детей.
Педагоги дошкольных учреждений, в свою очередь, не стремятся привлекать родителей ко всем этапам образовательного процесса, активно использовать воспитательный потенциал семьи. Содержание взаимодействия воспитателей и родителей чаще всего носит односторонний характер; основными темами общения воспитателей и родителей являются бытовые и организационные вопросы.
Вместе с тем возрастающий поток факторов, негативно влияющих на развитие современного ребенка, требует согласованных действий воспитывающих взрослых по их профилактике и преодолению.
Внимание исследователей сегодня сконцентрировано на дезадаптации детей преимущественно школьного возраста. ............