Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский Государственный Экономический Университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки
Кафедра Национальной экономики
(название кафедры, на которую передается работа)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Национальная экономика
На тему: Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли
Екатеринбург
2010 год
Содержание
1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре национальной экономики
2. Тенденции развития оптовой торговли
3. Перспективы развития оптовой торговли
Список литературы
1. Оптовая торговля: понятие и место в отраслевой структуре национальной экономики
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.
Наиболее яркими представителями рыночной оптовой торговли стали торговые дома, товарные и фондовые биржи, постоянно действующие оптовые выставки и ярмарки. Отличительной особенностью этих организаций является рыночный характер их деятельности: моральная и материальная ответственность за итоги коммерческой деятельности, независимость, свободный выбор партнеров, полная финансовая ответственность.
По структуре оптовую торговлю в России можно разделить на два направления: оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами, оптовая торговля готовой продукцией.
Оптовая торговля сырьем и полуфабрикатами включает в себя также оптовую торговлю средствами производства, продовольственными товарами без переработки, осуществляет торговые связи с производством.
Оптовая торговля оптовой продукцией включает в себя торговлю потребительскими товарами, в том числе продовольственными товарами без переработки, и торговлю средствами производства; осуществляет торговые связи с потребителями.
Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.
Основными задачами оптовых предприятий являются:
· поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей, а при необходимости размещение заказов на предприятиях-товаропроизводителях в соответствии с покупательским спросом по ассортименту, количеству и качеству;
· закупка товаров у производителей, их доставка и хранение;
· формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;
· проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
· внедрение современных и прогрессивных методов оптовой торговли;
информационное и консалтинговое обслуживание;
· обеспечение максимально возможной совокупной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли. ............