СЦЕНАРИИ УРОКА
Раздел программы: Основы предпринимательства.
Тема: Реклама в системе предпринимательства
Класс: 10
Трудовое задание (объект труда): себестоимость.
Образовательные цели: учащиеся должны усвоить следующие понятия (знания, суждения):
1. Ознакомить учащихся с понятием и сущностью рекламы;
2. Ознакомить учащихся с этапами разработки рекламы;
3. Ознакомить учащихся с функциями рекламы.
Развивающие цели: учащиеся должны овладеть следующими видами действий:
1. Уметь правильно давать определение «реклама» и объяснять её сущность;
2. Уметь правильно определять этапы разработки рекламы;
3. Уметь правильно выделять функции рекламы.
Воспитательные цели: убедить учащихся в том, что:
1. Реклама неотъемлемая часть в успешной реализации продукции или услуги;
2. Правильная разработка рекламы гарантирует успех;
3. Урок технологии очень тесно взаимосвязан с другими науками.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Метод проведения урока: эвристическая беседа.
Оборудование: плакаты, таблицы, схемы, карандаш, ручка, тетрадь.
Литература:
1. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/Под редакцией В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Графф, 2000.
2. Подготовка учителя технологии к уроку: Учебно–методическое пос. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк – Бирск: БГСПА, 2007.
3. Кругликов Г.И. Методика преподования технологии с практикумом: Учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М: Изд. Центр «Академия», 2002.
Место проведения: учебная мастерская.
План урока
1. Организационный момент:
П. – Здравствуйте, ребята! Садитесь. Дежурный, объявите, кто сегодня отсутствует?
Уч. (Говорят, кто отсутствует.)
П. – Хорошо, продолжим.
2. Мотивационный этап:
П. – Вы все в повседневной жизни встречались, встречаете и будете встречать рекламу во всевозможных местах её распространения. Это связано с наличием большой конкуренцией производителей, продавцов данной продукции или услуги, а так же с их большим желанием реализовать товар по наиболее выгоднейшим ценам.
3. Сообщение темы и цели урока:
П. – Итак, запишите, пожалуйста, тему урока: Реклама в системе предпринимательства. Сегодня мы с вами познакомимся с сущностью себестоимости продукта, а также научимся производить ряд расчетов по себестоимости продукции.
4. Этап актуализации знаний:
П. – Что такое «маркетинг»?
П. – Что такое «себестоимость продукции?
П. – Что такое «ценообразование»?
П. – Какие виды каналов товародвижения Вы знаете?
5. Этап изучения нового материала:
П. – Что такое «реклама»?
П. – Реклама — это открытое оповещение фирмой или частным предпринимателем потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинстве, преимуществе, а также о заслугах деятельности самой фирмы или частного предпринимателя.
В настоящее время реклама стала одним из методов активизации спроса товаров, которая направлена на наращивание, поддержание и создание наилучшего образа компании в глазах потребителей. ............