Содержание
Введение
1. Выбор исходных данных
2. Тепловой расчет
2.1 Топливо
2.2 Параметры рабочего тела
2.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
2.4 Процесс впуска
2.5 Процесс сжатия
2.6 Процесс сгорания
2.7 Процессы расширения и выпуска
2.8 Индикаторные параметры рабочего цикла
2.9 Эффективные показатели двигателя
2.10 Основные параметры цилиндра и двигателя
2.11 Построение индикаторной диаграммы
2.12 Тепловой баланс
3. Расчет внешней скоростной характеристики
4. Кинематика и динамика двигателя
4.1 Кинематический расчёт КШМ
4.1.1 Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна и длины шатуна
4.1.2 Перемещение поршня
4.1.3 Скорость поршня
4.1.4 Ускорение поршня
4.2 Динамический расчет двигателя
4.2.1 Силы давления газов
4.2.2 Приведение масс частей КШМ
4.2.3 Удельные и полные силы инерции
4.2.4 Суммарные силы давления газов
4.2.5 Крутящие моменты
4.2.6 Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
4.2.7 Силы, действующие на колено вала
4.3 Уравновешивание двигателя
4.3.1 Уравновешивание четырехцилиндрового рядного двигателя.
4.3.2 Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя
5. Расчёт основных деталей двигателя
5.1 Расчёт цилиндропоршневой группы
5.1.1 Расчёт поршня
5.1.2 Расчет поршневого кольца
5.1.3 Расчет поршневого пальца
5.1.4 Расчет гильзы цилиндра
6. Расчет систем двигателя
6.1 Расчет элементов системы смазки
6.2 Расчет элементов системы охлаждения
Список литературы
Приложения
Введение
Карбюраторные двигатели прошли длительный путь развития и достигли высокого совершенства. Однако перед конструкторами и эксплуатационниками стоит задача — обеспечить дальнейший существенный рост экономичности этих двигателей.
Для этого необходимо сокращение энергозатрат и уменьшение трудозатрат на их изготовление, техническое обслуживание и ремонт, снижение расхода металла, эксплуатационных материалов; облегчение условий труда персонала и управления двигателями; улучшение их экологических характеристик. Достижение более совершенных показателей возможно на основе применения прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, конструкций систем узлов и деталей.
Максимальный относительный к.п.д., характеризующий степень совершенства действительного цикла, достигает у двигателей грузовых автомобилей на режимах, близких к полным нагрузкам, значений порядка 0,84—0,87. Это указывает на то, что дальнейшее улучшение рабочих процессов не может быть существенным, если не увеличивать степень сжатия двигателя.
Повышение степени сжатия является эффективным средством улучшения топливной экономичности карбюраторных двигателей на всех режимах работы. Однако этот путь требует или повышения октанового числа бензина, или снижения требований двигателя к антидетонационным качествам бензина. В связи с известными проблемами обеспечения поршневых д.в.с. жидкими топливами нефтяного происхождения дальнейшее повышение октанового числа бензина маловероятно.Поэтому активно разрабатываются различные способы снижения требований двигателя к антидетонационным качествам бензина. Одним из таких способов является использование винтовых впускных каналов в новых карбюраторных двигателях, ранее нашедших применение в дизелях. ............