Содержание
1. Введение
2. Туристские ресурсы города Минска (парки, музеи). Эффективность ресурсов города Минска
3. Экскурсии и туры, связанные с городом Минском. Характеристика наиболее успешных и прибыльных экскурсий
4. Перспективы развития туристского потенциала города Минска на современном этапе. Строительство новых объектов, которые смогут привлечь туристов в городе Минске
5. Заключение
6. Список использованной литературы
Приложения
1. Введение
В настоящее время туризм превратился в глобальное социально-экономическое и политическое явление, в значительной степени оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов мирового валового внутреннего продукта (далее - ВВП). Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента.
Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов.
Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.
Индустрия туризма является важным экономическим сектором многих крупных мегаполисов, которые все более зависят от доходов, приносимых этой отраслью. Так, доходы от туризма в Санкт-Петербурге составляют 1,7 млрд. долларов, или 12 % ВВП города. Необходимо добавить, что количество созданных в крупнейших городах мира рабочих мест напрямую зависит от количества приезжающих в них туристов. Наиболее посещаемыми городами Европы по данным на 2003 год являются Лондон (26,8 млн. посетителей), Париж (14,0 млн.), Рим (5,9 млн.), Амстердам (5,2 млн.), Берлин (5,0 млн.), Мадрид (4,8 млн.), Барселона (3,8 млн.), Вена (3,7 млн.), Санкт-Петербург (3,5 млн.), Прага (2,4 млн.).
Любой город, являющийся популярным туристским направлением, процветает экономически и находится в более выгодном положении по сравнению с городами, в которых туризму уделяется недостаточно внимания. Поэтому особенно актуальной является разработка программы развития туризма в Минске, основанной на объективном анализе туристского потенциала столицы, состояния ее туристской отрасли и инфраструктуры.
Цель курсовой работы состоит в анализе туристского потенциала города Минска и перспектив его развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
1) раскрыть туристские ресурсы города Минска и дать оценку их эффективности;
2) представить характеристику наиболее успешных и прибыльных экскурсий;
3) выявить перспективы развития туристского потенциала города Минска на современном этапе.
В качестве объекта исследования избран туристский потенциал города Минска.
Методика написания курсовой работы базируется на конкретном применении базовых положений экономической теории применительно к изучаемой проблеме, а именно: метод анализа, синтеза, научной абстракции и т.д.
Практическая значимость курсовой работы состоит в сборе и анализе большого фактического материала, который может быть использован в данной отрасли хозяйства.
2. Туристские ресурсы города Минска (парки, музеи). ............