Часть полного текста документа: В данной работе рассматривается ряд аспектов образовательного процесса по изучению школьниками истории своих семей. Работа проводилась в течение 1997 - 1998 учебного года, материалы были обработаны и легли в основу статьи "Уроки родиноведения в школе и техническом вузе". Статья была депонирована в НИИВО. Исследование представляется очень актуальным в настоящее время, так как посвящено патриотическому воспитанию подрастающих поколений, пробуждает интерес к истории страны через знакомство с историей своей семьи. Полученные данные наводят на размышления и родителей, и педагогов: способствуем ли мы тому, чтобы дети знали и помнили прошлое своей семьи, а следовательно, историю страны. Формирование личности закладывается в семье, именно здесь ребенок должен узнать все самое важное, что сохраняет время и человеческая память отцов и дедов, чтобы не стерлись в памяти обшества самые значительные страницы истории России. Эта работа преследовала также и другую цель - воспитание родителей, так как именно через них, их жизненные впечатления перекладывается мостик памяти от старших поколений к подрастающим детям. В заключении подводятся итоги исследования, подчеркивается, что проведенная работа, развивая творческий потенциал учащихся, способствует их общеинтеллектуальному, языковому и личностному совершенствованию. Страна, где мы впервые Вкусили сладость бытия, Поля, холмы родные, Родного неба милый свет, Знакомые потоки, Златые игры первых лет И первых лет уроки, Что вашу прелесть заменит ? О родина святая, Какое сердце не дрожит, Тебя благословляя? Жуковский Введение Прошло почти два столетия со дня написания этих бессмертных строк русским поэтом, но можем ли мы сейчас с полной уверенностью сказать, что каждый взрослый соотечественник, а тем более подрастающий гражданин страны ощущает в себе такое же возвышенно-трепетное чувство к тому месту, где он родился и вырос? В нашей стране изначально придавалось самое большое значение исторической памяти. Вспомним летописные своды, начинавшиеся не просто с древнейших времен, а с пересказа многих библейских легенд и все с единственной целью - показать, что русская земля не без роду и племени, что она занимает свое достойное место в ряду других держав мира, что имеет свою собственную историю и вправе ей гордится. Что же произошло с нами, если постепенно мы пришли почти к полному забвению своих исторических корней на уровне нации, рода, семьи ? Многие ученые пытаются объяснить это неестественное положение теми глобальными преобразованиями и потрясениями, которые испытало наше общество, страна и, в частности, каждая семья в течение этого столетия. Б. А. Баринов, например, отмечает, что после 1917 года любовь к родному языку, к православной вере и духовной культуре, национальной независимости и чести -все это отвергалось как буржуазный предрассудок и как " измена международному пролетариату" (1) . Вера была сразу отнесена в разряд идеологически чуждых явлений. Даже дни недели были переименованы, дабы разорвать в сознании людей реальность повседневной жизни и библейские события. По этой же причине вытравливался обычай украшения рождественской елки, но вследствие "живучести" этой традиции пришлось соединить ее с сугубо светским праздником Нового года. ............ |