Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ "Виды нарушений у детей. Поведенческие нарушения у детей." Авторизованный реферат по курсу "Детская патопсихология с элементами дефектологии и логопедии" Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) Рецензент ____________________________ З/О МОСКВА - 2002 год Содержание Содержание 2 Виды нарушений у детей 3 Основные стадии психического развития. 3 Дизонтогенез 6 Умственная отсталость 9 Задержки психического развития (пограничные и парциальные) 9 Искажения и другие нарушения психического развития. Аутистические расстройства. 10 Акселерация 11 Инфантилизм 11 Соматопатии 12 Особые формы психического дизонтогенеза у детей из групп высокого риска по психической патологии 13 Общие принципы лечения и профилактики психического дизонтогенеза 14 Поведенческие нарушения у детей 17 Гиперкинетическое расстройство поведения. 19 Расстройство поведения, ограничивающееся семьей. 19 Несоциализированное расстройство поведения. 19 Социализированное расстройство поведения. 19 Делинквентное поведение. 20 Ранняя алкоголизация и наркотизация (аддиктивное поведение). 20 Девиации сексуального поведения. 21 Психогенное патологическое формирование личности. 22 Литература: 23 Виды нарушений у детей Основные стадии психического развития. Онтогенез - постепенное, протекающее этапами в виде количественных и качественных сдвигов изменение организма от менее к более совершенному его строению и функционированию. Онтогенез по существу этого понятия должен быть отнесен ко всему периоду жизни человека от рождения до смерти, т.е. включать не только прогрессивные, но и регрессивные, инволюционные изменения. Но более часто об онтогенезе говорят по отношению к детскому возрасту, и именно в этом смысле данное понятие используется в разделе. Каждый этап онтогенеза составляет переход от одного качественного состояния организма к другому, более высокому путем преобразования его функционирования без вытеснения качественного уровня предыдущего этапа. Иными словами, в организме происходит постепенная дифференциация тех или иных (в том числе психических) процессов с одновременной интеграцией их в новое целое. В психологическом аспекте - это нарастание психического содержания личности. Периодизация развития организма человека, введенная К. Бером еще в прошлом веке (1826), в дальнейшем получила широкое распространение. Она легла в основу современных представлений об этапах (стадиях, фазах) развития организма. В отечественной и мировой практике выделены 4 основных этапа психофизического развития в детском возрасте - от рождения до 14 лет: * первый этап - ранний (от 0 до 3 лет), * второй - дошкольный (от 4 до 6 лет), * третий - школьный (от 7 до 10 лет), * четвертый - пубертатный, точнее школьно-пубертатный (от 12 до 14 лет). Помимо изложенных этапов в медицинской литературе часто используется понятие "дети" и "подростки" К подростковому периоду относят период жизни от пубертатного периода до возмужания (юности) - наиболее часто имеется в виду возраст 12-16 лет, но иногда его расширяют - 11-17 лет. ............ |