Цель работы
Исследовать устройство и принцип действия воздухораспределителя усл. №483 в положении перекрыша.
Порядок работы
1. Назначение
2. Конструкция
3. Принцип работы
Назначение
Воздухораспределитель должен сообщать ЗР с ТЦ при торможении, удерживать в последних при перекрыше и обеспечивать выпуск воздуха из них в атмосферу при отпуске, а также осуществлять зарядку ЗР из ТЦ.
Конструкция
Воздухораспределитель (рисунок 1) состоит из двухкамерного резервуара 12 и прикрепленных к нему через резиновые прокладки главной и магистральной частей.
В корпус 4 главной части запрессована втулка, в которую входит шток 5 главного поршня 1, уплотненного манжетой 3. В шток 5 установлен тормозной клапан ТК, прижатый пружиной 6 к седлу 7 штока, главный поршень1 нагружен рабочей пружиной 2 с усилием 200 Н. Правее в корпусе 4 находится уравнительный поршень 9, поджатый пружинами 11 и 10 соответственно порожнего и груженого режима. В верхней части корпуса 4 установлен обратный клапан ОК для зарядки запасного резервуара ЗР, снабженный пластмассовым ограничителем 8. В крышке главной части установлен клапан отпуска 27.
Магистральная часть состоит из корпуса 14 и крышки 15, между которыми при помощи болтов зажата магистральная диафрагма МД, обжатая по центру шайбами 17 и 18, причем правая шайба 17 нагружена пружиной 19 с усилием примерно 15 Н. Между шайбами 17 и 18 установлен подпружиненный плунжер 22, который своим торцом прижат к толкателю 16. В седле 20 крышки 15 установлена манжета 21, работающая с плунжером 22. В торце крышки 15 находится винтовой упор 24, действующий на режимные пружины 23 равнинного и горного режимов. Эти пружины нагружают режимную диафрагму РД. В корпус 14 ввернуто седло С1, в которое ввернуто седло С2, а в нем на резьбе установлено седло С3, закрытое резьбовым колпачком 26 с дроссельным отверстием диаметром 0,9 мм. К седлу С1 пружиной 25 через подвижную шайбу прижата манжета ЧМ, к седлу С2 пружиной прижат клапан дополнительной разрядки ДР, а к седлу С3 – атмосферный клапан АК.
К двухкамерному резервуару 12 крепятся трубы, соединяющие воздухораспределитель с резервуаром ЗР, тормозной магистралью ТМ и тормозным цилиндром ТЦ.
Принцип работы
В состоянии перекрыши атмосферный клапан АК закрыт, клапан ДР открыт, клапан КМ закрыт, поршни 1 и 9 неподвижны, тормозной клапан ТК упирается в седло 7 и в ниппель поршня 9. Если из-за утечки воздуха из цилиндра ТЦ давление в нем и в полости ТЦ4 понижается, то это вызывает нарушение равновесия сил, действующих на уравнительный поршень 9. Под усилием режимных пружин 10 и 11 поршень 9 смещается влево и отжимает клапан ТК от седла в штоке 5. При этом автоматически величина открытия клапана ТК в штоке 5 устанавливается и поддерживается пропорциональной утечкам из тормозного цилиндра. Происходит непрерывное восполнение утечек из цилиндра сжатым воздухом из запасного резервуара ЗР: резервуар ЗР, трубка, сетка, каналы ЗР3, ЗР2, полость штока 5, тормозной клапан ТК, полость ТЦ4, каналы ТЦ3, ТЦ2, ТЦ1, трубка, цилиндр ТЦ. В результате давление в цилиндре не снижается, зато уменьшается давление в резервуаре ЗР. Когда оно становится меньше магистрального, обратный клапан ОК под действием избыточного давления снизу открывается, и происходит прямая подпитка из магистрали резервуара ЗР, из которого подпитывается тормозной цилиндр ТЦ.
Рисунок 1. Воздухораспределитель усл. ............