Часть полного текста документа: ниж СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ: 3 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЖЕНЩИН О КАРЬЕРЕ 4 2. ЖЕНЩИНЫ-МЕНЕДЖЕРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЗА РУБЕЖОМ 7 3. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ? 12 3.1 СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? 12 3.2 СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ 12 3.3 НАЕДИНЕ С ГОСУДАРСТВОМ И ПОДЧИНЕННЫМИ... 13 3.4 ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ В ЗАНЯТИЯХ БИЗНЕСОМ, АБСОЛЮТНОЕ ЧИСЛО 14 4. НУЖНО ЛИ ЗАЩИЩАТЬ ЖЕНЩИН-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ? 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 20 ВВЕДЕНИЕ: Последние три десятилетия уходящего XX века характеризуются, в частности, тем, что на руководящих постах в бизнесе появились женщины. Женщины стали получать профессиональное управленческое образование, осваивать и расширять профессиональную квалификацию, заполняя не только вакансии в сфере наемного труда, но и создавая свои фирмы, в основном в сфере торговли и услуг. Женщины добиваются успехов в борьбе за равные возможности, и это выражается их участием в дальнейшем развитии бизнеса, особенно в сфере малого бизнеса. Многие проблемы женщин в современных бизнес- организациях - результат доминирующей деловой культуры, основанной на концепции рациональности. Индивидуальность работника подчинена целям организации, его поведение определяется занимаемой должностью и обязанностями. На пороге XXI века специалисты пришли к единому мнению, что в будущем бизнес должен стать менее иерархичным, более гибким, быстрым и подвижным. Менеджер новой генерации умеет хорошо слушать, мотивировать и поддерживать своих работников. "И есть группа людей, которые имеют огромные преимущества в реализации нового подхода, - это женщины". Сейчас набирает силу и утверждает себя бизнес, который традиционно считался в России женским: торговля, сервис. Типично мужские секторы бизнеса также активно осваиваются женщинами, занимающими, как правило, вторые позиции. В развитых странах мира господствует убеждение, что основа успеха любой фирмы - высококлассные менеджеры. "В бизнесе нет мужчин и женщин - есть деловые партнеры", - говорят англичане. Но деловые партнеры наделены определенными чертами, которые необходимо учитывать, чтобы достичь успеха. В своей работе я бы хотела разобрать проблемы, возникающие у деловой леди в период управления и ответить на вопрос почему же так трудно удержаться женщине в мире жесткой борьбы, в мире, где нет разделения на мужчин и женщин, а есть только, понятия ПАРТНЕР и БИЗНЕС... Любое дело женщине приходится делать вдвое лучше мужчин, чтобы заслужить хотя бы половинное уважение. К счастью, это нетрудно. Шарлотта Уиттон 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЖЕНЩИН О КАРЬЕРЕ По данным USAID1, доля женщин, занимающих административные и менеджерские позиции, по регионам такова, %: Россия занимает место где-то между Латинской Америкой и Африкой. На Западе сейчас темпы роста численности женщин в бизнесе в 2-3 раза выше, чем мужчин. Большинство женщин европейских стран видят в своей работе способ поддержания уровня жизни, а не возможность сделать карьеру - только 33% из них идентифицируют работу с карьерой (среди американских женщин таких 46%). Власть и влияние как результат успешной карьеры в глазах большинства российских женщин-менеджеров носят скорее негативный оттенок. ............ |