ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Институт «___________________________»
Кафедра «____________________________»
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»
вариант (тема) « Отношения паблик рилейшнз со средствами массовой информации.»
Выполнил(а) студент(ка)
заочной формы обучения
специальности_________________
___курса________________группы
№ студенческого билета
(зачетной книжки) _________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Проверил преподаватель
_______________________ ___________________
(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Москва-2007
Содержание
1. Введение
2. PR
· Цель и составляющие PR
· Основные направления PR
3. Общая характеристика СМИ
· Радио и телевидение
4. Связи с прессой
· Этика отношений с прессой
· Двусторонняя связь
· Ответственный за связь с прессой
· Основы хороших отношений с прессой
· Встречи с прессой
5. Заключение
I .Введение
Темой своего реферата я выбрала «Отношения PR cо средствами массовой информации». Эта тема показалась мне наиболее интересной и актуальной, ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно». . Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.
II. PR
Так как в работе предстоит выяснить, в чем же заключаются отношения PR c прессой, разберемся для начала, что же такое Связи с общественностью и в чем они состоят.
Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.”
Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное:
“ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. ............