Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования ” Гомельский Государственный университет имени Франциска Скорины”
Кафедра вычислительной математики и информатики
Реферат на тему:
«Способы записи аудиоинформации»
Выполнила: студентка группы М-52
Комендантова Е.В.
Принял: Орлов В.В.
Гомель 2002
Содержание
Введение
1. Природа звука
2. Восприятие звуковых раздражений
3. Частота, амплитуда, фаза - характеристики звука
4. Информация аналоговая, цифровая
4.1 Представление и способы передачи цифровой информации
5. Дискретизация звука
6. Способы записи информации
6.1 Бит в бит
6.2 Сжатие
6.3 Структура болванки CD-R
6.4 Запись CD-R
6.5 Запись CD-RW
Список используемых источников
Введение
Среди средств мультимедиа звук - явление особое. Вроде кошки, которая ухитряется существовать сама по себе наперекор всему. Текст и графика вроде бы неплохо сдружились друг с другом и постоянно идут рука об руку. Но при этом и часть своей самобытности потеряли - текст и графика сегодня редко встречаются по отдельности. В связке - другое дело, а вот порознь.
Звук, напротив, постоянно пребывает в одиночном плавании. А всё потому, что слишком жаден до внимания этот вид информации - всё на себя перетягивает. Звучит, к примеру, на странице Internet какая-нибудь мелодия - и вот уже и текст в голову не лезет, и картинки уже не так радуют глаз.
А с другой стороны, по этой же самой причине звук не прощает дилетантского подхода. Огрехи текста или картинки далеко не всякий разглядит. А вот фальшь, низкое качество созданной или обработанной нами композиции любой слушатель с не отдавленным русским медведем ухом в момент почувствует.
1. Природа звука
Мир наполнен самыми разнообразными звуками: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, пение птиц и голоса людей. О том, как рождаются звуки и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Замечали, к примеру, что звук создают вибрирующие в воздухе тела. Ещё древнегреческий философ и учёный - энциклопедист Аристотель, исходя из наб- людений, верно объяснил природу звука, полагая, что звучащее тело создаёт попеременное сжатие и разрежение воздуха. Так, колеблющаяся струна то уплотняет, то разрежает воздух, а, благодаря упругости воздуха, эти чередующиеся воздействия передаются дальше в пространство - от слоя к слою, возникают упругие волны, достигая нашего уха, они воздействуют на барабанные перепонки и вызывают ощущение звука.
Звук-это волны сжатия и расширения, распространяющиеся в воздухе или иной среде. Они распространяются во всех направлениях от источника звуковых колебаний. Когда волны достигают вашего уха, расположенные в нём чувствительные «элементы» воспринимают эти вибрации, и мы слышим звук.
2. Восприятие звуковых раздражений
Звуковые волны, проходя через наружный слуховой проход, вызывают колебания барабанной перепонки и передаются слуховым косточкам, а с них-на перепонку овального окна, ведущего в преддверие улитки. Возникшее колебание приводит в движение перилимфу (прозрачную жидкость в щелевидном пространстве между лабиринтом перепончатым и костным) и эндолимфу (полость перепончатого лабиринта) внутреннего уха и воспринимается волокнами основной перепонки, несущей на себе клетки кортиева органа (периферический конец слухового анализатора). ............