МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ КАДРОВЫХ АГЕНТСТВ
Выполнила студентка
5 курса, 14-53 группы
Васильева И.В.
Проверила преподаватель:
Воскресенская Н.Г.
Нижний Новгород, 2006
План анализа рекламной статьи
1. Структурированность текста
А. Наличие блоков, подзаголовков и т.п.
Б. Анализ начала статьи (объем, тип предоставляемой информации, способность заинтересовать потенциального клиента, особенности изложения и оформления)
В. Анализ основной части статьи (объем, тип предоставляемой информации, особенности изложения и оформления)
Г. Анализ завершения статьи (объем, тип предоставляемой информации, особенности изложения и оформления)
2. Анализ информационной составляющей статьи
3. Анализ эмоциональной насыщенности статьи
4. Анализ стиля изложения
Заключительный вывод
1. Структурированность текста
А. Разбиение текста на блоки
Параметр Текст 1 Текст 2 Текст 3 1.Наличие расчленения текста на блоки. Да Нет Да 2. Количество блоков и их перечень.
2 блока
Начало и основная часть
-
3 блока
Начало, основная часть, заключение.
3. Способы выделения блоков. Разбиение текста на блоки нечёткое. Способы выделения блоков: использование абзацев и смысловая нагрузка (начало – общая информация, основная часть – конкретные предоставляемые услуги). У текста нет разбиения на начало, основную часть и заключение. Данное рекламное объявление воспринимается как сплошной текст. Однако следует отметить, что текст достаточно логичен. Наблюдается четкое разбиение текста на блоки. Блоки выделяются по смыслу, с помощью абзацев, шрифта, рамок.
Вывод: Расчленение текста на блоки делает его более доступным для понимания, обеспечивает наиболее полное усвоение информации. В данном контексте наиболее удачным является текст №3: информация в нём подаётся порциями (по смыслу и с помощью разного оформления) и в определённой логической последовательности. Наименее эффективным в данном случае является текст №1: хотя в нём и наблюдается разделение на блоки, однако значительно страдает логика изложения. Текст №1 при чтении труден для понимания, возникает ощущение сумбурности и непоследовательности. Текст №2, не имея четкого деления на блоки, всё же воспринимается лучше, чем №1, т.к. каждый абзац посвящен какой-то отдельной характеристике работы кадрового агентства.
Б. Анализ начала статьи
Параметр Текст 1 Текст 2 Текст 3 1. Объем. Небольшой абзац - Две строчки 2. Тип предоставляемой информации.
Общие сведения + попытка завлечения клиента с помощью указания на собственную успешность.
- название агентства;
- год основания;
- область оказываемых услуг («…осуществляющую подбор высококвалифицированных специалистов»);
- указание на эффективность деятельности («…рекрутинговую компанию с развитой и отлаженной системой поиска персонала...»).
В данном тексте нельзя выделить четкого начального блока, однако следует отметить, что первой информацией, которая подаётся клиенту является следующее:
- название агентства;
- год организации и год регистрации;
- область предоставляемых услуг («специализируется в поиске и отборе квалифицированных менеджеров и специалистов»);
- конкретизация предоставляемых услуг («от экспертизы вакансий до поддержки и адаптации специалиста после выхода на работу в фирму», «имеет опыт комплектования персоналом целых подразделений»).
Общая информация + попытка уже в начале заинтересовать клиента.
- название агентства и дата основания;
- краткое указание на сферу деятельности («работает в сфере подбора персонала»);
- привлечение внимания клиента через авторитет других («За время работы заключены договоры на подбор персонала с рядом крупных фирм города»).
3. ............