Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
"Саратовский государственный социально-экономический университет"
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Курсовая работа на тему:
Влияние кризисных процессов на туристскую индустрию
Работу выполнил:
студент 4 курса 3 группы ФЭП
Научный руководитель:
Булыгина И.И.
к. п. н., доцент
Саратов
2009
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Форс-мажорные ситуации 2001 года, влиявшие на туризм и методы стимулирования туристской активности. 6
1.1 Основные пути стимулирования туристской активности. 11
Глава 2. Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 13
Заключение. 18
Список литературы.. 21
Приложение. 23
Руководство к действию в кризисных ситуациях для индустрии туризма (Рекомендации Всемирной туристской организации) 23
Введение В данное время туризм занимает небольшую долю рынка услуг в каждой стране. Как и любая экономическая отрасль в условиях мирового кризиса сфера туризма терпит определенные потери. На протяжении многих лет все кризисные процессы непосредственно влияют и на туризм и на гостиничный бизнес. Как с этим бороться? Какие меры предпринимать туристским фирмам для сохранения стабильности? Какие основные пути стимулирования туристской активности? Эти вопросы будут рассмотрены в данной курсовой работе. А так же для начала работы будут рассмотрены последние кризисные ситуации в мире за 2001 год, которые непосредственно повлияли на туристскую индустрию. Но основной темой для обсуждения данной курсовой работы будет финансовый кризис 2009 года. Путешествия – далеко не первая необходимость и потребность человека, значит, и отказаться от них не так уж сложно. В первую очередь кризис ударит по среднему классу, ведь именно он всегда составлял основную прослойку активно путешествующих. Туротрасль – одна из самых чувствительных к разного рода катаклизмам и стрессам. И влияние на нее вышеперечисленных факторов – тому пример. Если так будет продолжаться, то вырисовывается не совсем оптимистичное будущее туротрасли.
В ситуации глобального мирового кризиса туристская отрасль значительно может изменится. Небольшие туристские фирмы закроются или присоединятся к более крупным, то есть может уменьшиться туристский рынок.
Что касается въездного туризма, учитывая события, происходящие на рынке, которые связаны с мировым финансовым кризисом также затронут и гостиничное дело. Россия может пострадать от последствий кризиса сильнее, чем какие либо другие страны, так как выездной туризм упадет, а финансовый кризис в то время будет способствовать развитию двух-трехзвездочных отелей. Поэтому по мнению экспертов гостиничного рынка, в условиях нынешнего финансового кризиса наиболее привлекательными инвестиционными проектами станут 2-3-звездочные отели.
Специалисты считают, что часть клиентов отелей среднего сегмента сейчас и в ближайшем будущем остановит свой выбор на более дешевых вариантах. Туристы, останавливавшиеся в отелях категорий 3-4 звезды, будут размещаться в 2-3-звездочных отелях. Так как ряд крупных российских компаний уже объявили о том, что "замораживают" часть своих проектов, скорее всего, в ближайшее время эта тенденция продолжится, и большинство отелей просто не будет построено. ............