Часть полного текста документа: государственный университет факультет Кафедра КУРСОВАЯ РАБОТА "Взаимодействие СМИ и аудитории" Выполнил студент го курса Научный руководитель: 1999 г. Содержание : ВВЕДЕНИЕ. 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 5 ГЛАВА ПЕРВАЯ. 5 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. 5 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ. 5 ГЛАВА ВТОРАЯ. 12 АУДИТОРИЯ. 12 1.ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ. 12 2.ОТНОШЕНИЕ АУДИТОРИИ К СМИ. 15 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. 17 ИНФОРМАЦИЯ. 17 1.ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ АУДИТОРИИ. 17 2.ИНФОРМАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ. 19 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. 23 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. 23 1. ВКЛЮЧЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ В СИСТЕМУ СМИ. 23 2. ЛИЧНОСТЬ В СФЕРЕ ВЛИЯНИЯ СМИ. 24 3.СМИ И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32 БИБЛИОГРАФИЯ. 34 УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ 34 ЛИТЕРАТУРА. 34 ПРЕССА 35 Введение. Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира. Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Из выше сказанного становится ясно, что социологу - исследователю просто необходимо знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения, идеологии. Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто не задумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данного явления. Автору данной работы показалось необходимым изучить, для начала, отдельную частицу сложного процесса массовой коммуникации, как-то - аудиторию, продемонстрировать её информационные потребности и связанную с ними необходимость использовать СМИ, её отношение к средствам массовой информации, предпочтения, и зависимость от них. ............ |